В период с 26 апреля по 7 мая 2021 года в школе-интернате прошла декада методического объединения учителей коррекционных занятий.
Основные задачи декады: создание условий для максимальной реализации речевых возможностей обучающихся как основы социального взаимодействия; развитие коммуникативной компетенции детей; совершенствование профессионального мастерства педагогов.
С целью формирования у детей потребности в употреблении вежливых слов, развития связной диалогической и монологической речи, воспитания желания проявлять вежливость и доброту к окружающим людям
29 апреля для обучающихся I-V классов было проведено внеклассное мероприятие «Вежливость и доброта – наши лучшие друзья».
Дети рассказывали заученные наизусть стихи про вежливость и доброту, играли, выполняли задания, показывали инсценировку «Вежливое слово», исполняли песню «Если добрый ты…».
4 мая для воспитанников дошкольной группы №1 было проведено развивающее занятие по теме «Игрушки», которое способствовало развитию у детей умений обыгрывать объемные игрушки, соотносить форму объемного предмета с плоскостной, устанавливать причинно-следственные связи, развивать мелкую моторику рук, развивать словарный запас по теме.
С целью создания условий для актуализации опыта в области социального взаимодействия 4 мая для обучающихся IX-XI классов была проведена квест-игра «Первые шаги в самостоятельную жизнь». Ребята выполняли задания по индивидуальным путевым листам, используя полученные знания в различных жизненных ситуациях (написать заявление о приеме на работу, получить справку о зарплате, сообщить в службы спасения о ситуации и т.д.)
6 мая с целью развития умений применять правила орфоэпии в самостоятельной речи, развития самоконтроля за состоянием произносительных навыков, слухового восприятия для обучающихся 6-8 классов проведено внеклассное мероприятие «Говорю. Слушаю. Общаюсь.».
Cовместно с обучающимися I-V классов в рамках декады оформлена газета «Вежливые слова», организованы «Веселые переменки» с просмотром мультфильмов про вежливость и доброту, для VI-XI классов организован интеллектуальный досуг «В городе Внимания».
При организации и проведении мероприятий много времени отводилось активной речевой практике обучающихся, раскрытию их творческого потенциала, воспитанию коллективизма, активности. Дети были тактичны, доброжелательны, уважительны друг к другу. На мероприятиях царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта.