Рекомендации родителям учащихся на лето

df1Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретённых в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребёнка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Развитие речи

1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имён) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, лёгкий – тяжёлый) – помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребёнка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход “по делам” или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

– какими словами, красками можно описать время года;

– назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

– расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зелёное, большое, твёрдое, сочное, душистое;

– что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? – растёт, цветёт, распускается, вянет и т.д.

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка – точка – кочка -…

4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес… растут грибы. Шишки растут … ёлке.)

5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

Чаще читайте ребёнку вслух. Это сближает ребёнка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребёнка желание научиться читать, создаёт условия для дальнейшего грамотного письма.

Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребёнок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Станьте ребёнку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

 

Развитие мелкой моторики

  • Собирать, перебирать ягоды;
  • полоть грядки;
  • выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • играть с глиной, мокрым песком;
  • играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
  • бросать и ловить летающие тарелочки.
  • собирать мозаики, конструкторы, паззлы;
  • перебирать крупы;
  • играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
  • раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • вышивать (крупным крестиком);
  • завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • плести из бисера;
  • лепить из пластилина, пластика, теста.

Родителям необходимо помнить:

  1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
  2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.
  3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка.
  4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.
  5. Не патрабаваць ад дзіцяці называць або казаць тое, што яму ў дадзены момант недаступна.

 

Материал подготовила Хрущинская Т.В., настаўнік-дэфектолаг.

каментары зачыненыя.