Бацькам першакласнікаў

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогаў, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

 

1. Возраст поступления ребенка в первый класс?
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 па 30 сентября соответствующего учебного года.
2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?
Перечень документов, необходимых для оформления ребенка в УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»:
1. Заявление родителей
2. Путевка управления образования Могилевского облисполкома (г. Магілёў, Дом Саветаў, кабинет 629, тел.25-14-24)
3. Выписка из протокола заседания ПМПК областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (г.Магілёў, ул.Ленинская, д.68, тел.25-13-63)
4. Медицинское заключение о состоянии слуха и речи (с аудиограммой)
5. Личное дело (для выпускников дошкольных учреждений)
6. Свидетельство о рождении (ксерокопию)
7. Удостоверение инвалида (если есть) (ксерокопию)
8. Медицинскую карту (с картой профпрививок)
3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?
Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.
4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?
Не обязательно.
Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
уроки проводятся только в первую смену;
каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 хвілін, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 хвілін.
домашние задания учащимся не задаются.
5. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а таксама, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.
Наблюдения показали, што социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.
І, нарэшце, в каждом классе есть примерно 14% дзяцей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.
Уважаемые родители!
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша шчырая зацікаўленасць у яго школьных справах і клопатах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, з якімі ён сустрэўся ў школе. Растлумачце іх неабходнасць і мэтазгоднасць.
Ваш ребенок пришел в школу, каб вучыцца. Калі чалавек вучыцца, у яго можа нешта не адразу атрымлівацца, гэта натуральна. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, сочыце за яго выкананнем.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. У кожнай рабоце абавязкова знайдзіце, за што можна было б яго пахваліць. Памятаеце, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, яго навучальных справах, не саромейцеся звяртацца за радай і кансультацыяй да настаўніка або школьнага псіхолага.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чым вы. Гэта настаўнік. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учениеэто нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радасці, гульні. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.
А 1 верасня устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово«первый раз в первый класс»!

 

 

каментары зачыненыя.