Использование ИСА

slyhovye-apparaty

Приводя ребенка с нарушением слуха в специальную школу, каждый родитель ставит перед собой задачу: ребенок должен не только получить образование, но и в той или иной степени, овладеть устной речью. Общество, в котором мы живём – это общество слышащих людей. И хотим мы того или не хотим, нам приходится пользоваться «услугами» данного общества. Это – магазины, парикмахерские, общественный транспорт, поликлиники, почта, банки и многое другое. Чтобы человек чувствовал себя комфортно, он должен уметь обратиться с вопросом к другому человеку, высказать просьбу или пожелание, поддержать беседу или вести диалог, а для этого он должен понимать речь окружающих людей и сам должен говорить достаточно внятно, чтобы его могли понять окружающие.

Основные коррекционные задачи, которые ставят перед собой педагоги нашей школы:

  • максимальное развитие остаточного слуха ребенка;
  • коррекция произношения (внятность речи);
  • развитие коммуникативных навыков (умение вступать в устное общение и вести диалог);
  • социализация ребенка в общество (подготовка ребенка к будущей взрослой жизни: праца, семья, увлечения и т.д.)

Развитие остаточного слуха проводится на общеобразовательных уроках, на специальных уроках по развитию слухового восприятия, на внеклассных мероприятиях, при подготовке домашних заданий, обязательно с использованием звукоусиливающей аппаратуры или индивидуальных слуховых аппаратов. Использование звукоусиливающей аппаратуры или индивидуальных слуховых аппаратов – одно из важнейших условий при развитии слухового восприятия ребенка. Звукоусиливающая аппаратура используется дифференцированно на общеобразовательных уроках. На коррекционных занятиях и во внеурочное время ребенок должен использовать индивидуальные слуховые аппараты.

Развитие остаточного слуха ребенка произойдет не сразу. Слух ребёнка будет развиваться только в процессе длительных систематических тренировок. Исследования современных сурдологов показывают, что дети даже с большой потерей, имеют остаточный слух. Регулярные коррекционные занятия будут способствовать его развитию. Т.о. у ребенка формируется умение: 1) прислушиваться к звучащей речи 2) различать, затем опознавать знакомые слова и фразы из речевого потока 3) распознавать незнакомый речевой материал (с учетом инд. особенностей ребенка) 4) увеличить расстояние воспринимаемого речевого материала на слух 5) увеличить диапазон воспринимаемых частот 6) улучшить слухозрительное восприятие.

Эффективность использования слухового аппарата зависит от многих факторов:

    • в каком возрасте ребенок был слухопротезирован, и начали проводиться коррекционные занятия;
    • приучен ли ребенок, постоянно носить индивидуальные слуховые аппараты (в школе и дома);
    • использование двух слуховых аппаратов, если это рекомендовано специалистами сурдологами;
    • наличие ушных вкладышей;
    • подбор и настройка индивидуальных слуховых аппаратов специалистами.

каментары зачыненыя.