betvakti elexusbet gorabet maksibet maltcasino milosbet quennbet setrabet atlantisbahis artoscasino dumanbet elitbahis fashionbet favoribahis hiltonbet liderbahis oslobet romabet vegabet yorkbet kalebet bet10bet bahislion bahislion bahislion betpark dakikbet dumanbet fenomenbet holiganbet kalebet kolaybet lordbahis olabahis onwin piabet pusulabet süper10bet vipbahis supertotobet mariobet
betsdot
bahissenin bahissenin

Консультация для педагогов “Жестокое обращение с детьми”

В каком возрасте дети чаще подвергаются жестокому обращению?

Домашнему насилию подвергаются дети любого возраста. Данные исследования показывают, что некоторые факторы риска увеличивают вероятность насилия над детьми.

– возраст: 67% дзяцей, которые подвергались насилию, были младше одного года, 80% младше трех лет.
– случаи насилия над ребенком в прошлом: по статистике 50% насилия повторяется. У 10% случаях насилия – смертельные исходы.
– насилию чаще подвергаются дети с различными нарушениями, расстройствами речи и метальными отклонениями, с врожденными аномалиями или хроническими, рецидивирующими заболеваниями.
– приемные или неродные дети чаще подвергаются насилию.

 

Кто обижает детей?

По данным статистики 77% обидчиков – родители ребенка, а 11% – родственники жертвы, 2% – люди у которых не наблюдается родственной связи с ребенком ( напрыклад, няни, неродные родители). Примерно 10% всех обидчиков детей – это те люди, которые не связаны родственными отношениями с ребенком.

 

Что такое насилие над ребенком?

Насилие над ребенком подразумевает нанесение серьезных травм и увечий ребенку от обидчиков, которыми в большинстве случаев являются родители ребенка. Обычно выделяется 4 категории насилия:

1.отсутствие заботы;
2. физическое насилие;
3. сексуальное насилие;
4. эмоциональное давление

 

Что включает в себя термин «отсутствие заботы о ребенке»?

Отсутствие внимания может выражаться физически, эмоционально и на образовательном уровне.

Физическое невнимание к ребенку выражается в отказе ему медицинской помощи, ребенка могут выгонять из дома, или же наоборот, не выпускать ребенка из дома, держать его взаперти и не давать ему питаться.

На образовательном уровне насилие заключается в том, что родители позволяют ребенку постоянно прогуливать школу, над ребенком нет никакого контроля, родители также не позволяют ребенку участвовать в каких-либо школьных мероприятиях, или родители не обеспечивают ребенка всем необходимым ему для занятий в школе.

Эмоциональное невнимание к ребенку выражается тем, что ему не предоставляется необходимая психологическая помощь, родители избивают друг друга в присутствии ребенка, употребляют наркотики или алкоголь.

 

Какие действия рассматриваются как «физическое насилие над ребенком»?

Физическое насилие – это одна из распространенных форм насилия над ребенком. Такую форму плохого обращения можно объяснить как намеренное нанесение физического вреда ребенку. Такое насилие выражается в том, что ребенка бьют и наносят ему увечья. У родителя или того человека, які клапоціцца пра дзіця, можа не узнікаць намеры прычыніць дзіцяці шкоду, однако, такие увечья ребенок может получить в качестве физического наказания или излишних дисциплинарных мер по воспитанию ребенка.

Что такое сексуальное насилие над ребенком?

Сексуальное насилие над ребенком – это третья по частоте встречаемости форма насилия, о которой сообщается. Но как считают эксперты, аб такім выглядзе гвалту часта не паведамляецца з-за страху ці з прычыны якіх-небудзь іншых прычын. Сексуальное насилие – это такая форма насилия, при которой ребенка склоняют к генитальному, анальному или оральному видам контакта. Такие акты насилия могут быть, когда ребенок одет или неодет. К так называемым актам насилия над ребенком «без прикосновения» относятся проституция или детская порнография.

Что подразумевает «эмоциональное насилие над ребенком»?

Форма эмоционального насилия над ребенком, как отдельный вид, встречается реже всего. Лічыцца, что о такой форме насилия чаще всего не сообщается из-за недоказанности и неподтвержденности данных.

Однако эмоциональное насилие является самой распространенной среди всех форм насилия над ребенком. Существует несколько категорий эмоционального насилия над ребенком, которые могут возникать как отдельно, так и вместе с физическим насилием.

 

Какие факторы побуждают человека к насилию над ребенком?

Детство обидчика. Примерно 20% тех, кто совершал насилие над детьми, в детстве также подвергались избиениям и другим формам насилия.

Употребление обидчиком алкоголя или наркотиков: дети, у которых родители пьют, ў 4 раза больше подвергаются насилию со стороны родителей, ў 5 раз повышается риск их избиения, ў 10 раз – эмоционального насилия, по сравнению с теми детьми, у которых родители не пьют.

Семейный стресс: разрушение семьи может стать причиной насилия над ребенком.

Социальные факторы: что именно в большей степени влияет на то, что ребенок подвергается насилию? Упадок моральных ценностей или чрезмерное насилие, которое освещается по телевизору, Интернету или в газетах.

 

Як вызначыць, что ребенок подвергается насилию?

Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:

  • внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);
  • повреждения внутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев.
  • Физическое насилие, имеющие систематический характер, можно распознать по особенностям психического состояния и поведения ребенка:
  • боязнь физического контакта со взрослыми;
  • стремление скрыть причину травмы;
  • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
  • раздражительное поведение;
  • негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
  • суицидальные попытки.
  • Сексуальное насилие можно заподозрить при следующих особенностях внешнего вида, заболеваний и травм ребенка:
  • повреждение областей половых органов;
  • заболевания, передающиеся половым путем;
  • беременность.

Сексуальное насилие позволяет распознать особенности состояния и повреждения ребенка:

  • ночные кошмары, страхи;
  • несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
  • стремление полностью закрыть свое тело;
  • депрессия, низкая самооценка;
  • отчужденность
  • проституция, беспорядочные половые связи;
  • эротизированное поведение

 

К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинства ребенка;
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
  • однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.

Психологическое насилие позволяет заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:

– затрымка фізічнага і разумовага развіцця дзіцяці;

– нервовы цік, энурез;

– праблемы з ежай;

– пастаянна сумны выгляд;

– розныя саматычныя захворванні.

 

Особенности поведения ребенка, вызванные психологическим насилием:

– непакой, тревожность, нарушения сна;

– доўга якое захоўваецца падушаны стан;

– агрессивность;

– схільнасць да адзіноты, неумение общаться;

– залішняя падатлівасць або асцярожнасць;

– дрэнная паспяховасць.

Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:

– стомлены, сонный вид;

– санітарна-гігіенічная занядбанасць;

– адставанне ў фізічным развіцці;

– частая млявапраяўная захворванне;

– затрымка маўленчага і маторнага развіцця;

– пастаянны голад;

– крадзеж ежы;

– низкая самооценка, низкая успеваемость;

– агрэсіўнасць і імпульсіўнасць;

– антыграмадскія паводзіны аж да вандалізму.

Что делать если ребенок сообщает нам о насилии.

1. Пастаўцеся да дзіцяці сур'ёзна.
2. Паспрабуйце заставацца спакойнымі.
3. Высвятліце, насколько сильна угроза для жизни ребенка.
4. Супакойце і падтрымайце дзіцяці словамі.

«Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал».

«Я тебе верю».

«Ты в этом не виноват».

«Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».

«Мне жаль, что с тобой это случилось».

«Мне надо поговорить о том, что случилось с … (юристом, учителем). Они захотят задать тебе нескольковопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

5. Не думайце, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него.
6. Цярпліва адказвайце на пытанні і рассейваць трывогі дзіцяці.
7. Сачыце за тым, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить.

Если ребенок говорит об этом в классе.

1. пакажыце, что вы приняли это к сведению (напрыклад: «Это очень серьезно. Давай мы с тобой поговорим об этом позже») и смените тему.

2. Арганізуйце размову з дзіцем сам-насам і чым хутчэй, тем лучше.

Если в вашем классе есть ребенок, подвергающийся домашнему насилию, то Вы можете ему помочь, обеспечивая следующее:

1. Падтрымлівайце нармальны статус дзіцяці ў класе.

2. Ці не вырашайце за дзіця, что он хочет и чего не хочет. Спрашивайте! Это поможет вам проявить теплое отношение на уровне, комфортном для ребенка.

3. Выкарыстоўвайце нармальнае выраз цёплага адносіны, пусть в вашем голосе звучит тепло.

4. Падтрымлівайце звыклы лад жыцця ў класе. Не обсуждайте детали случившегося с ребенком с кем бы то ни было. Переживания ребенка не предназначены для окружающих. Ищите подходящую поддержку для себя, чтобы воздержаться от обсуждений.

5. Дэманструйце працу дзіцяці з станоўчай яе боку, вовлекайте его в дискуссии и т.д.
6. Спачатку дзіця можа хацець, каб яму казалі, что он должен делать и как реагировать, пока он не сможет мобилизовать собственные ресурсы.

7. Дэструктыўнае і антысацыяльныя паводзіны павінна быць цвёрда і пастаянна спыняцца.

8. Забяспечыць даступнасць карыснага матэрыялу для чытання і мастацкая творчасць – это возможности выразить для ребенка свои чувства.