betvakti elexusbet gorabet maksibet maltcasino milosbet quennbet setrabet atlantisbahis artoscasino dumanbet elitbahis fashionbet favoribahis hiltonbet liderbahis oslobet romabet vegabet yorkbet kalebet bet10bet bahislion bahislion bahislion betpark dakikbet dumanbet fenomenbet holiganbet kalebet kolaybet lordbahis olabahis onwin piabet pusulabet süper10bet vipbahis supertotobet mariobet
betsdot
bahissenin bahissenin

Поведенческие индикаторы, свидетельствующие о возможном сексуальном насилии, у детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • наличие особенных сексуальных знаний, не характерных для данного возраста; ярко выраженные сексуальные игры;
  • голые люди в рисунках, рассказы типа «Ночью ко мне приходит чудовище, до меня дотрагивается», «Я видел, как у дяди лилось молоко»);
  • спонтанные, неожиданные сексуальные выражения отношений или поведения;
  • чрезмерная стимуляция гениталий;
  • имитация полового акта с другими детьми;
  • сексуальный интерес к животным;
  • сексуализированные поцелуи;
  • поиск сексуального контекста в обычных бытовых ситуациях (сексуально озабоченные дети);
  • навязчивое сексуальное поведение (хватание за грудь, гениталии; раздевание);
  • спутанные представления о физических границах (чрезмерное дистанцирование  от близких людей, привязанность к незнакомым);
  • неожиданная перемена чувств к близким людям («я ненавижу дядю Васю!»)

 

Поведенческие  индикаторы, свидетельствующие  о возможном сексуальном насилии, у детей 10 лет и старше:

 

  • нарушения сна (кошмары, бессонница), вызванные неожиданным испугом;
  • чрезмерная боязливость, различные проявления страха:
  • навязчивый страх перед какими-то людьми (боится мужчин);
  • страх оставаться одному, посещать кружок;
  • страх возвращаться домой;
  • страх перед  реальными  или  воображаемыми  объектами  или  людьми  (чудовища, маски);
  • факты, свидетельствующие о  том,  что  между  ребенком  и  каким-то  человеком существуют необычные скрытые отношения, которые могут сопровождаться назначением встречи, заманиванием, подарками;
  • саморазрушающее поведение:

— злоупотребление  алкоголем, психоактивными, токсическими веществами;

— проституция, беспорядочные половые связи;

— самоповреждения;

— угроза суицида, суицидальные попытки;

— потребность в самонаказании;

— отказ от еды;

— побеги из дома;

  • ярко выраженные перемены в поведении:

— протест, агрессия, трудности во взаимотношениях с другими детьми, или наоборот:

— покорливость,  пассивность;

  • ассоциальное поведение;
  • навязчивая ложь;
  • спутанные представления о себе;
  • диссоциация;
  • недоверие ко взрослым, похожим на насильника;
  • навязчивая личная гигиена:

— чрезмерная личная гигиена либо регресс гигиенических навыков;

  • нарушение обучения (может проявляться отсроченно в более поздний период);
  • регресс до инфантильного поведения (энурез, сосание пальца, сильный беспрестанный плач, не связанный с какими-либо событиями);
  • псевдовзрослое поведение;
  • нарушение привязанности (холодность, чрезмерная привязанность);
  • нарушение в эмоциональной сфере:

— частые проявления немотивированного  раздражения;

— хроническая депрессия;

— тревожность, фобии;

  • неряшливость (мешковатая одежда, одежда не по сезону (больше одежды); уход в мечты;
  • подчеркивание своего   чрезмерного    места   в  семье:   «Мой   отец  называет         меня любимой дочкой. Могу получить от него все, что захочу»;

 

Физические признаки, свидетельствующие о возможном сексуальном насилии:

  • беременность;
  • ИППП;
  • вагинальные инфекции;
  • телесные повреждения;
  • разорванное белье, кровавые пятна;
  • боль, зуд половых органов, горла;
  • трудности с глотанием, боль во время мочеиспускания и дефекации;
  • повторяющиеся физические недомогания без видимых соматических причин
  • (частые боли живота, постоянные боли горла, тошнота);
  • расстройства питания: отказ от приема пищи или наоборот постоянное жевание;

 

Сообщения о насилии могут быть:

  • прямые (взрослым, учителям);
  • не прямые (друзьям, с надеждой, что они кому-нибудь скажут);
  • завуалированные «Я знаю одного человека, который . ..»