7 мая в нашей школе была проведена военно-патриотическая игра “Зарница”, прысвечаная Дню Перамогі савецкага народа ў Вялікай Айчыннай вайне і 70-годдзю вызвалення Беларусі.
Игра «Зарница» – гэта ваенна-спартыўнае свята, который даёт возможность испытать себя, быть сильнее, не бояться трудностей.
Мэта: патриотическое воспитание учащихся, обучение коллективному взаимодействию детей, прапаганда здаровага ладу жыцця.
Форма проведения: спортивная эстафета, конкурсные соревнования.
Задачы:
– охват большого количества школьников в игре;
– укрепление здоровья детей;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
– расширение кругозора в процессе игры;
– развитие у детей чувства ответственности, коллективизма, взаимовыручки, ловкости, координации;
– воспитывать уважение к историческому прошлому и настоящему Беларуси;
– развивать и корректировать внимание, воображение, память, мышление, речь и эмоционально-волевую сферу учащихся.
Конечная цель игры – набрать наибольшее количество баллов.
Участники: 4а, 4б, 5а, 5б, 6б, 6ў
отряд «Синие»
отряд «Зелёные»
отряд «Красные»
отряд «Жёлтые».
Количественный состав команды – до 10 чалавек.
Команды готовят домашнее задание: эмблему с названием команды, рапарт камандзіра атрада і добры настрой.
Форма одежды – спортивная.
Игра началась с пожарной тревоги, эвакуации и построения учащихся на линейку, далее были представлены команды, затем командиры отрядов сдали рапорты. Прозвучал гимн нашей страны. После линейки командиры получили маршрутные листы и по команде руководителя началась игра.
Каждая из команд должна была пройти следующие станции, выполнив определенные задания.
Станции:
- «МЧС»
Объявляется пожарная тревога, эвакуация, построение на линейку.
Командир даёт команду, па камандзе атрад павінен паказаць свае навыкі і ўмець:
– строиться в одну шеренгу;
– в одну колонну;
– повороты: направо, налево.
Вручение маршрутных листов командам.
(Ответственный Малаховская М.В.)
- «Доктор Айболит»
а) Уметь оказывать первую помощь при переломах, кровотечениях, ожогах, ушибах, транспортировать пострадавшего.
б) Ведаць лекавыя травы і іх прымяненне. (Ответственная Ман Г.А.)
- «Спортивная»
а) «Бревно». Каждый член команды должен пройти по бревну.
б) «Мышеловка». Кожны член каманды павінен прапаўзці пад планкамі, ничего не задев.
ў)«Минное поле». Собрать за определённое время, в корзину или мешок разноцветные кубики. (Ответственный Пертица В.Я.).
4. «Меткий стрелок».
Кожны член каманды здзяйсняе 1 кідок мячыка ў мішэнь. За кожнае трапнае пападанне налічваецца 3 ачкі. (Ответственный Шашура А.)
- “Спадчына”
а) Соотнести названия месяцев года на белорусском языке и русском языке.
б) Разгадать загадки.
(Ответственная Максимова О.В.)
6. “Турист”
а) Сложить рюкзак (оценивается правильность и очерёдность закладки рюкзака);
б) Из веток сложить 3 вида костра:
- «Колодец»
- «Шалаш»
- «Залай» (Ответственная Мирошникова Ю.В.)
7. “Мой город”
(Ответственная Островская Г. Ю.)
8. «Юный художник».
За определенное время нарисовать рисунок символизирующий «День Победы» (Ответственная Чижонок Г.В.)
9. “Пионерская”
Команда называет символы и атрибуты пионерской организации.
(Ответственная Каткова Т.Я.)
«Конверт»
Пасля праходжання ўсіх станцый каманды атрымалі канверты, внутри которых были помещены карты с указанием плана нахождения “Знамени”. Команда, которая первая находит Знамя, получает призовое место, а так же сладкий приз.
Все участники игры активно отвечали на вопросы, выполняли задания, нам было приятно, что в игре приняли участие и будущие пионеры из средней школы №2. Нашим гостям так понравилось общаться с учащимися нашей школы, что они даже не хотели уходить. Но игра есть игра, в ней побеждает сильнейший. И в этом году победила команда “Желтых”. Они были наиболее эрудированными, ловкими и сообразительными.