7 мая в нашей школе была проведена военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 70-летию освобождения Беларуси.
Игра «Зарница» — это военно-спортивный праздник, который даёт возможность испытать себя, быть сильнее, не бояться трудностей.
Цель: патриотическое воспитание учащихся, обучение коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни.
Форма проведения: спортивная эстафета, конкурсные соревнования.
Задачи:
— охват большого количества школьников в игре;
— укрепление здоровья детей;
— формирование потребности в здоровом образе жизни;
— расширение кругозора в процессе игры;
— развитие у детей чувства ответственности, коллективизма, взаимовыручки, ловкости, координации;
— воспитывать уважение к историческому прошлому и настоящему Беларуси;
— развивать и корректировать внимание, воображение, память, мышление, речь и эмоционально-волевую сферу учащихся.
Конечная цель игры – набрать наибольшее количество баллов.
Участники: 4а, 4б, 5а, 5б, 6б, 6в
отряд «Синие»
отряд «Зелёные»
отряд «Красные»
отряд «Жёлтые».
Количественный состав команды – до 10 человек.
Команды готовят домашнее задание: эмблему с названием команды, рапорт командира отряда и хорошее настроение.
Форма одежды – спортивная.
Игра началась с пожарной тревоги, эвакуации и построения учащихся на линейку, далее были представлены команды, затем командиры отрядов сдали рапорты. Прозвучал гимн нашей страны. После линейки командиры получили маршрутные листы и по команде руководителя началась игра.
Каждая из команд должна была пройти следующие станции, выполнив определенные задания.
Станции:
- «МЧС»
Объявляется пожарная тревога, эвакуация, построение на линейку.
Командир даёт команду, по команде отряд должен показать свои навыки и уметь:
— строиться в одну шеренгу;
— в одну колонну;
— повороты: направо, налево.
Вручение маршрутных листов командам.
(Ответственный Малаховская М.В.)
- «Доктор Айболит»
а) Уметь оказывать первую помощь при переломах, кровотечениях, ожогах, ушибах, транспортировать пострадавшего.
б) Знать лекарственные травы и их применение. (Ответственная Ман Г.А.)
- «Спортивная»
а) «Бревно». Каждый член команды должен пройти по бревну.
б) «Мышеловка». Каждый член команды должен проползти под планками, ничего не задев.
в)«Минное поле». Собрать за определённое время, в корзину или мешок разноцветные кубики. (Ответственный Пертица В.Я.).
4. «Меткий стрелок».
Каждый член команды совершает 1 бросок мячика в мишень. За каждое меткое попадание начисляется 3 очка. (Ответственный Шашура А.)
- «Спадчына»
а) Соотнести названия месяцев года на белорусском языке и русском языке.
б) Разгадать загадки.
(Ответственная Максимова О.В.)
6. «Турист»
а) Сложить рюкзак (оценивается правильность и очерёдность закладки рюкзака);
б) Из веток сложить 3 вида костра:
- «Колодец»
- «Шалаш»
- «Залом» (Ответственная Мирошникова Ю.В.)
7. «Мой город»
(Ответственная Островская Г. Ю.)
8. «Юный художник».
За определенное время нарисовать рисунок символизирующий «День Победы» (Ответственная Чижонок Г.В.)
9. «Пионерская»
Команда называет символы и атрибуты пионерской организации.
(Ответственная Каткова Т.Я.)
«Конверт»
После прохождения всех станций команды получили конверты, внутри которых были помещены карты с указанием плана нахождения «Знамени». Команда, которая первая находит Знамя, получает призовое место, а так же сладкий приз.
Все участники игры активно отвечали на вопросы, выполняли задания, нам было приятно, что в игре приняли участие и будущие пионеры из средней школы №2. Нашим гостям так понравилось общаться с учащимися нашей школы, что они даже не хотели уходить. Но игра есть игра, в ней побеждает сильнейший. И в этом году победила команда «Желтых». Они были наиболее эрудированными, ловкими и сообразительными.