Военно-патриотическая игра «Зарница»

DSC027897 мая в нашей школе была проведена военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 70-летию освобождения Беларуси.

Игра «Зарница» — это военно-спортивный  праздник, который даёт возможность испытать себя, быть сильнее, не бояться трудностей.

Цель: патриотическое воспитание учащихся, обучение коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни.

Форма проведения: спортивная эстафета, конкурсные соревнования.

Задачи:

— охват большого количества школьников в игре;

— укрепление здоровья детей;

— формирование потребности в здоровом образе жизни;

— расширение кругозора в процессе игры;

— развитие у детей чувства ответственности, коллективизма, взаимовыручки, ловкости, координации;

— воспитывать уважение к историческому прошлому и настоящему Беларуси;

— развивать и корректировать внимание, воображение, память, мышление, речь и эмоционально-волевую сферу учащихся.

 

Конечная цель игры – набрать наибольшее количество баллов.

Участники:  4а, 4б, 5а, 5б, 6б, 6в

отряд «Синие»

отряд «Зелёные»

отряд «Красные»

отряд «Жёлтые».

Количественный состав команды – до 10 человек.

Команды готовят домашнее задание: эмблему с названием команды,  рапорт командира отряда и хорошее настроение.

Форма одежды – спортивная.

Игра началась с пожарной тревоги, эвакуации и построения учащихся на линейку, далее были представлены команды, затем командиры отрядов сдали рапорты. Прозвучал гимн нашей страны. После линейки командиры получили маршрутные листы и по команде руководителя началась игра.

Каждая из команд должна была пройти следующие станции, выполнив определенные задания.

Станции:

  1. «МЧС»

 Объявляется пожарная тревога, эвакуация, построение на линейку.

Командир даёт команду, по команде отряд   должен показать свои навыки и уметь:

— строиться в одну шеренгу;

— в одну колонну;

— повороты: направо, налево.

Вручение маршрутных листов командам.

(Ответственный Малаховская М.В.)

  1. «Доктор Айболит»

а) Уметь оказывать первую помощь при переломах, кровотечениях, ожогах, ушибах, транспортировать пострадавшего.

б) Знать лекарственные травы и их применение.   (Ответственная Ман Г.А.)

  1. «Спортивная»

а) «Бревно». Каждый член команды должен пройти по бревну.

б) «Мышеловка». Каждый член команды должен проползти  под планками, ничего не задев.

в)«Минное поле». Собрать за определённое время, в корзину или мешок разноцветные кубики. (Ответственный Пертица В.Я.).

4. «Меткий стрелок».

Каждый член команды  совершает 1  бросок мячика в мишень. За каждое меткое попадание начисляется  3 очка. (Ответственный Шашура А.)

  1. «Спадчына»

а) Соотнести названия месяцев года на белорусском языке и русском языке.

б) Разгадать загадки.

(Ответственная Максимова О.В.)

6. «Турист»

а) Сложить рюкзак (оценивается правильность и очерёдность закладки рюкзака);

б) Из веток сложить 3 вида костра:

  • «Колодец»
  • «Шалаш»
  • «Залом»              (Ответственная Мирошникова Ю.В.)

7. «Мой город»

(Ответственная Островская Г. Ю.)

8. «Юный художник».

За определенное время нарисовать рисунок символизирующий «День Победы» (Ответственная Чижонок Г.В.)

9. «Пионерская»

Команда называет символы и атрибуты пионерской организации.

(Ответственная Каткова Т.Я.)

«Конверт»

После прохождения всех станций команды получили конверты, внутри которых были помещены карты с указанием плана нахождения «Знамени». Команда, которая первая находит Знамя, получает призовое место, а так же сладкий приз.

Все участники игры активно отвечали на вопросы, выполняли задания, нам было приятно, что в игре приняли участие и будущие пионеры из средней школы №2. Нашим гостям так понравилось общаться с учащимися нашей школы, что они даже не хотели уходить. Но игра есть игра, в ней побеждает сильнейший. И в этом году победила команда «Желтых». Они были наиболее эрудированными, ловкими и сообразительными.

Обсуждение закрыто.