Правила внутреннего распорядка для обучающихся

УТВЕРЖДАЮ
Директор УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»
«____»_________________

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для обучающихся
УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная
школа-интернатдля детей с нарушением слуха»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся учреждения образования «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» (далее – школа-интернат) разработаны и приняты в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь 13 января 2011 г. № 243-3, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2011 г., № 13,2/1795) (далее – Кодекс), другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими отношения в сфере специального образования, а также Уставом школы-интерната (далее – Устав).
Правила внутреннего распорядка для обучающихся школы-интерната (далее — Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины обучающихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.
Внутренний распорядок — это регламент (порядок) выполнения обучающимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под контролем администрации и педагогического коллектива школы-интерната.
Данные Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися школы-интерната.
Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором школы-интерната по согласованию с Советом школы-интерната в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Прием, перевод и порядок отчисления обучающихся
Прием в учреждение образования обучающихся осуществляется директором школы-интерната в течение календарного года при наличии в нем свободных мест на основании:
заявления законного представителя обучающихся;
направления главного управления по образованию Могилевского облисполкома;
заключения ГУО «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение директора школы-интерната об отчислении обучающихся, которое оформляется приказом об отчислении с указанием оснований для отчисления.
Обучающиеся отчисляются в связи с получением образования; досрочно.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования с несовершеннолетним обучающимся школы-интерната (в качестве меры дисциплинарного взыскания) допускается только с уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.
Запрещается отчисление обучающихся по причине неуспеваемости.
Перевод обучающихся в другое учреждение образования, другую организацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь:
по инициативе законного представителя обучающихся;
в случаях прекращения деятельности школы-интерната обучающиеся направляются в другие учреждения образования соответствующего вида с согласия законного представителя обучающихся.

2.2 Меры социальной поддержки обучающихся
Меры социальной поддержки обучающихся школы – интерната:
бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;
обеспечение бесплатными местами для проживания иногородних обучающихся;
обеспечение бесплатным питанием (не менее 2 раз);
охрана здоровья;
полное государственное обеспечение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
постинтернатная поддержка и сопровождение выпускников, на протяжении двух лет после окончания школы-интерната.

2.3 Меры дисциплинарного взыскания и порядок применения мер дисциплинарного взыскания к обучающимся
За совершение обучающимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к ним мер дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
Меры дисциплинарного взыскания применяются после предварительного применения мер педагогического воздействия и их недостаточной эффективности.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

2.4 Права обучающихся
Обучающиеся имеют право на:
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития;
бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
бесплатное пользование информационно-библиотечной, учебной, культурно-спортивной базой школы-интерната;
каникулы;
получение социально-педагогической и психологической помощи;
поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
участие в управлении школой — интернатом;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

2.5 Обязанности обучающихся
Обучающиеся школы-интерната обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ специального образования, программ воспитания;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
при неявке обучающихся на занятия по болезни или другим уважительным причинам, обучающиеся (или законные представители) в течение первого дня отсутствия обязаны ставить в известность куратора класса;
выполнять требования учредительных документов школы-интерната, данных Правил;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
бережно относиться к имуществу школы-интерната;
соблюдать традиции школы-интерната;
выполнять правила безопасного поведения, санитарно-гигиенические требования;
обучающиеся (законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими имущества школы-интерната, в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.

2.6 В школе-интернате запрещается:
курить;
приносить, иметь, передавать, использовать алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, токсические и другие одурманивающие, наркотические, психотропные вещества и их аналоги и находиться под их воздействием в помещениях и на территории школы-интерната;
приносить в школу-интернат и иметь при себе опасные для жизни и здоровья предметы (оружие, боеприпасы, пиротехнические средства и др.);
использовать и распространять информацию, причиняющую вред здоровью и развитию;
пропускать занятия без уважительной причины;
уходить из школы-интерната без разрешения педагогических работников во время образовательного процесса.

2.7 Правила использования средств мобильной связи, мультимедийных устройств
В школе-интернате запрещается:
использовать во время образовательного процесса средства мобильной связи, мультимедийные устройства(не имеющие отношения к образовательному процессу);
производить зарядку средств мобильной связи, мультимедийных устройств в розетках, находящихся в коридорах и фойе здания школы-интерната;
оставлять без присмотра и передавать на хранение средства мобильной связи, мультимедийныеустройства другим лицам.
Средства мобильной связи, мультимедийные устройства обучающиеся сдают воспитателю за 30 минут до отбоя, который передает их на хранение дежурному администратору (дежурному по школе-интернату).
Администрация и педагоги школы-интерната не несут материальную ответственность за сохранность данных устройств в момент их нахождения у обучающихся.
В случае невыполнения п.2.7 данных Правил директор школы-интерната имеет право изъять средства мобильной связи, мультимедийные устройства. Устройство возвращается только в присутствии законных представителей обучающихся.

2.8 Режим дня для обучающихся
Школа-интернат является учреждением образования с круглосуточным режимом работы.
Режим дня для обучающихся школы-интерната оформляется приказом директора на начало учебного года.
Продолжительность основных компонентов режима дня в школе-интернате, организация образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста обучающихся на основании учебно-программной документации образовательных программ специального образования.
Ежедневное количество, начало, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием школы-интерната. Занятия в школе-интернате проходят в одну смену.
Согласно учебному плану педагогами школы-интерната реализуются учебные программы по предметам, учебные программы факультативных занятий, программы коррекционных занятий, проведение стимулирующих и поддерживающих занятий.
Обучающиеся привлекаются к посильной трудовой деятельности с разрешения медицинских работников школы-интерната.
Участие обучающихся в школе-интернате в воспитательной, трудовой, спортивной, культурно-массовой работе строится на добровольности, инициативности и самостоятельности лиц с нарушением слуха, ученическом самоуправлении.
В школе-интернате при реализации образовательных программ специального образования воспитанники дошкольного возраста объединяются в разновозрастные группы.
При определении общего распорядка дня для воспитанников двух смежных возрастов за основу берется распорядок дня воспитанников старшего возраста, трех-четырех возрастов – распорядок дня для воспитанников среднего возраста (от 4 до 5 лет).
Максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста при проведении специально организованных форм образовательного процесса — игры (занятия), количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяется педагогическим работником в соответствии с образовательными программами специального образования на уровне дошкольного образования, образовательными программами специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, разработанными и утвержденным в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности воспитанников.

2.9 Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса
Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса включают:
оказание медицинской помощи;
определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
организацию оздоровления;
создание условий для занятий физической культурой и спортом;
профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории школы-интерната.

2.10 Требования к одежде и внешнему виду обучающихся
В целях соблюдения эстетических и санитарных норм и правил на учебных занятиях, обучающиеся должны соблюдать деловой стиль в одежде, подразумевающий строгость, сдержанность в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров.
Во внеурочное время – повседневная одежда, не сковывающая движений, соответствующая воздушно-тепловому режиму школьных помещений.
Для дежурных в столовой – фартук и косынка.

2.11. Правила поведения обучающихся

2.11.1 во время проведения учебных занятий, перерывов между учебными занятиями
Обучающиеся обязаны:

являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, с выполненным домашним заданием, учебниками и учебными пособиями, тетрадями, другими материалами, необходимыми для учебного занятия;
занять свое рабочее место и приготовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему учебному занятию;
встать в знак приветствия при входе педагогического работника в класс и сесть после ответа на приветствие и разрешения педагогического работника;
старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, выполнять указания педагогического работника;
соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности;
не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать других обучающихся посторонними разговорами;
при необходимости выхода из класса необходимо получить разрешение педагогического работника;
поднимать руку при необходимости задать вопрос или при ответе на вопрос педагогического работника;
записывать домашнее задание в дневник;
предъявлять для проверки тетрадь, дневник для выставления отметок и внесения замечаний;
пользоваться средствами мобильной связи и другими мультимедийными устройствами допускается только под руководством педагогического работника в ситуациях, имеющих отношение к образовательному процессу;
обучающиеся вправе покинуть класс после звонка и объявления педагогического работника об окончании учебного занятия;
при опоздании на учебное занятие необходимо постучать в дверь, извиниться и с разрешения педагогического работника сесть за парту.
Во время перерывов между занятиями (перемен) и после окончания учебных занятий обучающиеся обязаны, навести порядок на своем рабочем месте.
Обучающимся запрещается:
самовольно открывать или закрывать окна;
облокачиваться о подоконники, свешиваться в открытые окна;
включать любые электроприборы;
толкать друг друга, применять физическую силу;
употреблять непристойные выражения и жесты.

2.11.2 в столовой
Посещение столовой разрешается в сопровождении педагогического работника.
Обучающиеся обязаны:
соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой;
вымыть руки перед приемом пищи;
не спешить, не разговаривать, не отвлекатьсяво время приема пищи;
сидеть прямо, соблюдать культуру питания;
унести посуду по завершении приема пищи;
убрать за собой мусор и спокойно покинуть обеденный зал.
Во время пребывания в столовой обучающиеся неукоснительно выполняют требования дежурного педагогического работника, работника столовой.

2.11.3 во время самоподготовки
Во время самоподготовки обучающиеся:
качественно и добросовестно выполняют учебные задания в соответствии с требованиями учебной программы в отведенное для этого время, слушают объяснения воспитателя;
обращаются к воспитателю в случаях затруднения при выполнении домашнего задания;
осуществляют самоконтроль, представляют выполненное домашнее задания воспитателю;
соблюдают порядок на рабочем месте;
берегут имущество, учебники и учебные пособия, средства обучения.

2.11.4 на территории учреждения образования
На территории школы-интерната обучающиеся должны соблюдать нормы техники безопасности, в том числе противопожарной безопасности;
энерго — и ресурсосбережения;
соблюдать правила безопасности во время игр на спортивной площадке, во дворе, зонах отдыха, спортивном зале;
игры, занятия на спортивных снарядах проводятся в присутствии педагогического работника;
не разрешается самовольно устраивать катки, ледяные дорожки;
запрещается провоцировать драки и участвовать в них;
не разрешается самовольно покидать территорию школьного двора.

2.11.5 в общественных местах, при участии в культурно-массовых мероприятиях, посещении социокультурных учреждений
К участию допускаются обучающиеся, ознакомленные с программой мероприятия и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие обучение правилам по безопасности на основании приказа директора школы-интерната.

Обучающиеся обязаны:
соблюдая дисциплину и порядок;
быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, которые создают опасность;
передвигаться только группами в сопровождении руководителя группы, слушать указания руководителя группы, быть внимательными;
уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к памятникам истории и культуры;
своевременно информировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

2.12 Порядок выхода за территорию школы-интерната и поведение обучающихся во время выхода за территорию учреждения образования
Выход за территорию школы-интерната, освобождение обучающихся от учебных, коррекционных и иных обязательных занятий для участия в мероприятиях, установленных планом работы школы-интерната, иных случаях допускается:
по письменному заявлению его законных представителей;
приказу директора школы-интерната.
При выходе за территорию руководитель группы (педагог, медицинский работник) обязаны сделать соответствующую запись в «Журнале учета обучающихся, покинувших учреждение образования» с обязательным заполнением всех граф журнала.
Ответственность за сопровождение, жизнь и здоровье, безопасность передвижения обучающихся несут лица, осуществляющие выход за территорию школы-интерната.
Ответственность за жизнь и здоровье, безопасность передвижения обучающихся приходящего контингента, вне территории школы-интерната несут законные представители.
Запрещается выход обучающихся за территорию школы-интерната без сопровождения педагогического (медицинского)работника.
Передвижение обучающихся во время выхода за территорию школы-интерната в течение определенного временного промежутка фиксируются педагогическим работником в Карте группы с указанием местонахождения обучающихся, фамилии, имени отчества, контактных данных ответственного за жизнь и здоровье обучающихся согласно заявлению законных представителей.

2.13 Порядок пользования средствами обучения и воспитания, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой школы-интерната
Обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу школы-интерната, пользование которым должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, требованиями к использованию средств обучения и воспитания, учебного и спортивного оборудования;
учебные занятия проводятся в кабинетах, где обучающиеся:
занимают свои места за партой в кабинете так, как это устанавливает куратор класса или учитель по предмету;
обеспечивают сохранность печатных демонстрационных средств обучения;
учебные приборы, тренажёры и спортивное оборудование,учебную технику используют строго по назначению и под контролем педагогического работника;
на учебных занятиях в учебных мастерских обучающиеся одевают спецодежду, индивидуальные защитные приспособления;
все виды работ выполняют в соответствии с указаниями педагогического работника, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности;
сдают остатки материалов или незаконченные изделия по завершении занятия; раскладывают инструменты в правильном порядке, проверяют их перед сдачей педагогическому работнику;
к выполнению лабораторной или практической работы приступают только с разрешения педагогического работника, после изучения методики и требований по их безопасному выполнению;
запрещается вносить и выносить из кабинета химии любые вещества без разрешения педагогического работника;
во время демонстрационных опытов обучающиеся находятся на своих рабочих местах, по указанию педагогического работника могут пересесть на другое, более безопасное место;
запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе,
обо всех разлитых и рассыпанных реактивах обучающиеся сообщают учителю или лаборанту, запрещается самостоятельно убирать любые вещества;
не оставляют без присмотра включенные нагревательные приборы;
проводят уборку рабочих мест по окончании работы в соответствии с указаниями педагогического работника.

2.14 Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом
К занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (далее – уроки физической культуры) допускаются обучающиеся, которые не имеют медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом; обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры,присутствуют на уроке с классом (группой);
На уроках физической культуры обучающиеся обязаны:
быть в спортивной форме и чистой спортивной обуви;
до начала урока физической культуры обучающиеся снимают часы, цепочки, серьги и другие металлические предметы.
Ценные вещи передают учителю физической культуры;
переодеваются обучающиеся в специально отведенном месте – спортивной раздевалке;
в спортивной раздевалке запрещается вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим обучающимся. В случае возникновения конфликтной ситуации, обучающиеся должны сообщить об этом учителю;
На уроках физической культуры обучающиеся обязаны:
бережно относиться к спортивному инвентарю, использовать его только по назначению; внимательно слушать и выполнять все команды учителя;
выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель, не мешать другим обучающимся выполнять упражнения;
запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном и тренажёрном зале,
во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) обучающиеся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других обучающихся;
во время проведения спортивных игр обучающиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам;
запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя;
при обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю;
в случае плохого самочувствия (своего или других обучающихся) обучающиеся должен незамедлительно сообщить об этом учителю, а также информировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока.
В целях безопасного проведения занятий физической культурой и спортом необходимо прохождение инструктажа по вопросам безопасности занятий физической культурой и спортом, профилактики и предупреждения травматизма, оказания первой помощи при несчастных случаях.
Занятия физической культурой и спортом не допускаются в случаях:
отсутствия при проведении спортивных и спортивно-массовых мероприятий медицинского работника и специалиста в сфере физической культуры и спорта, при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий – специалиста в сфере физической культуры и спорта;
наличия сложных метеорологических условий;
неисправности физкультурно-спортивного сооружения, спортивного инвентаря и оборудования.

2.15 Организация свободного времени обучающихся
Свободное время предполагает:
отдых, личное время, свободное общение со сверстниками и педагогическими работниками;
участие в мероприятиях, посещение занятий в объединениях по интересам;
участие в различных видах досуговой деятельности.
Организация свободного времени обучающихся в школе-интернате осуществляется в соответствии с режимом работы школы-интерната, планами воспитательной работы, утвержденными директором под обязательным контролем педагогических работников.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Иные правила внутреннего распорядка обучающихся устанавливаются Кодексом, актами законодательства Республики Беларусь, Уставом, локальными нормативными правовыми актами школы-интерната.
В настоящие Правила не могут быть включены нормы, противоречащие законодательству Республики Беларусь.
С Правилами обязаны ознакомиться обучающиеся и законные представители.
Ответственность за ознакомление обучающихся, их законных представителей с Правилами возлагается на педагогических работников.

Comments are closed

  • Копирование и перепечатка любой информации с сайта без указания источника запрещены.