Устав школы

УТВЕРЖДЕН

Приказ управления образования

Могилевского облисполкома

«18»__июля__2012 г. № 207

УСТАВ

учреждения образования «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

 

СТАТУТ

установы адукацыi «Бабруйская дзяржаўная спецыяльная агульнаадцукацыйная школа-iнтэрнат для дзяцей з парушэннем слыху»

г.Бобруйск

2012

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.   Настоящий устав является новой редакцией устава учреждения образования «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха», зарегистрированного решением Могилевского областного исполнительного комитета от 29.11.01. № 25-32 за № 700192316.

Школа-интернат была создана путем восстановления школы для глухонемых детей решением исполнительного комитета Бобруйского областного Совета  депутатов трудящихся от 24 октября 1944 года. В 1956 году Бобруйская школа для глухонемых детей была переименована в Бобруйскую школу тугоухих детей, в 1963 году – в Бобруйскую спецшколу-интернат для слабослышащих детей, в 2004 году решением Могилевского областного исполнительного комитета от 28.10.2004 г. № 25-6 – в Учреждение образования «Бобруйская       государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха».

1.2.Учреждение образования «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» (далее — Учреждение) – учреждение специального образования системы образования Республики Беларусь, в   котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего базового и общего среднего образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, образовательная программа дополни­тельного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, созданы благоприятные условия для проживания, обучения, физического и морального развития лиц с нарушением слуха.

Учреждение является специальным общеобразовательным учебным заведением, некоммерческой организацией, звеном системы беспрерывного образования и принадлежит национальной системе образования Республики Беларусь.

1.3.               Наименование Учреждения:

1.3.1.  Полное наименование:

-на русском языке: Учреждение образования «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»;

-на    белорусском языке: Установа адукацыі «Бабруйская дзяржаўная спецыяльная агульнаадцукацыйная школа-iнтэрнат для дзяцей з парушэннем слыху».

1.3.2.  Сокращенное наименование:

-на русском языке: Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха;

-на белорусском языке: Бабруйская дзяржаўная спецыяльная агульнаадцукацыйная школа-iнтэрнат для дзяцей з парушэннем слыху.

1.4.     Место нахождения Учреждения: 213826 Могилевская область, г.Бобруйск, ул.Комсомольская, д.21.

1.5.    Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банках, открываемые в установленном законодательством порядке, печать, штамп и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные  права,  исполняет  обязанности,  является  истцом  и ответчиком в суде, финансируется из средств областного бюджета на основе бюджетной сметы.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность (далее – предпринимательская    деятельность) лишь постольку, поскольку она необходима для его уставных целей, ради которых оно создано, соответствует целям и отвечает предмету деятельности Учреждения.

Бюджетный учет в Учреждении ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций

1.6.   Учреждение является юридическим лицом, проходит государственную регистрацию в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь и действует на основании Конституции Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь  об образовании, иных актов законодательства Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, Положения о специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате), решений Могилевского областного Совета депутатов и Могилевского областного исполнительного комитета, приказов и распоряжений Уполномоченного органа и настоящего Устава.

1.7.  Учредителем Учреждения является Могилевский областной исполнительный комитет (далее — Учредитель). Компетенция учредителя определяется действующими актами законодательства.

1.8.   Органом, уполномоченным управлять Учреждением и закрепленным за ним имуществом, является управление образования Могилевского областного исполнительного комитета (в дальнейшем -Уполномоченный орган)

1.9.   В Учреждении могут действовать первичные организации общественных организаций, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.

1.10. Учреждение в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

1.11. Нормы и правила внутреннего трудового распорядка учащихся и работников Учреждения регулируются действующим законодательством Республики Беларусь и правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

1.12. В Учреждении создаются условия для проживания и питания обучающихся. По заявлению законных представителей для учащихся, проживающих в г. Бобруйске, могут открываться группы продленного дня согласно Положению о группе продленного дня специальной общеобразовательной школы, вспомогательной школы, утвержденному постановлением  Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 137.

1.13. Внесение  дополнений и изменений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.  Предмет деятельности – специальное образование, направленное на подготовку лиц с нарушением слуха к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество.

Предметом деятельности Учреждения является обучение, воспитание, коррекция и компенсация нарушений развития неслышащих (глухих), слабослышащих учащихся.

2.2.   Основными целями деятельности Учреждения являются:

—          реализация прав детей с нарушением слуха на получение образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий;

—          социальная адаптация и интеграция детей с нарушением слуха в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни.

2.3.   Основными задачами Учреждения являются:

—          обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего и специального образования;

—          организация дифференцированного и индивидуального обучения в системе личностно-ориентированого, социально направленного образовательного процесса с целью оптимального развития учащихся;

—          формирование знаний, выполняющих развивающую и компенсаторную функции, способствующих становлению личности и усвоению социального опыта;

—          воспитание жизнеспособной личности через формирование оптимальной модели поведения в личной, семейной, общественной и трудовой жизни;

—          подготовка учащихся к интегрированному обучению в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования;

—          создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для социально-эмоционального развития учащихся, формирования их жизненной компенсации;

—          организация систематического наблюдения за развитием психических функций и состоянием здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания;

—          оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ  И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1. Основными направлениями деятельности Учреждения является:

—          обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;

—          обеспечение доступности образования лицам с нарушением слуха в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях общего среднего образования;

—          создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;

—          осуществление воспитания, включая формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.

3. 2.  Основные виды деятельности:

3.2.1. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением  Госстандарта  Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65:

80102 — общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);

80210 — общее среднее образование;

80424 — прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки;

медицинская деятельность.

85120 — врачебная практика;

85130 — стоматологическая практика;

85140 — прочая деятельность по охране здоровья человека;

другие виды деятельности:

01121         — выращивание овощей, их семян и рассады;

01122 — цветоводство;

01130 — выращивание фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей;

17400 — производство готовых текстильных изделий, кроме одежды (все белье);

18210 — производство спецодежды;

28621 — производство металло- и деревообрабатывающего инструмента;

52486 — розничная торговля цветами и другими растениями;

52622 — розничная торговля на рынках;

52630 — прочая розничная торговля вне магазинов;

52711 — ремонт обуви;

55230 — предоставлеие услуг прочими местами для проживания;

55510 — предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

60111 — перевозка автобусом;

60240 — деятельность автомобильного грузового транспорта;

63120 — хранение и складирование;

70200 — сдача внаем собственного недвижимого имущества;

71400 — прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;

74600 — проведение расследований и обеспечение безопасности;

74700 — чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и                                                                                                                                                                                                                 транспортных средств;

74850 — предоставление секретарских услуг и услуг по переводу;

74870 — предоставление прочих услуг потребителям;

80102 — предоставление социальных услуг с обеспечением проживания;

92312 — концертная деятельность;

92313 — деятельность в области художественного творчества;

92720 — прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная                                            в другие группировки;

92610 — деятельность спортивных объектов;

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются после получения Учреждением соответствующей лицензии.

3.2.2. Учреждение имеет право на проведение экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

3.2.3.Учреждение обеспечивает сбор, учет, хранение и использование архивных документов в соответствии с требованиями законодательства о Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь

 

4. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Учреждение может включать в свою структуру обособленные подразделения и структурные подразделения;

4.3. Структурные подразделения в Учреждении могут создаваться и осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением о специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате), положением о соответствующем  структурном подразделением, которое утверждается руководителем Учреждения)

 

5. КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ. СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

 

5.1.   Срок получения образования лицами с нарушением слуха, осваивающими содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования зависит от возможности освоения ее содержания, структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений.

Сроки обучения лиц с нарушением слуха на ступенях общего среднего образования составляют:

5.1.1. По учебному плану I отделения:

—        на I ступени – 4 года;

—       на II ступени – 5 лет;

—       на III ступени – 2 года.

5.1.2. По учебному плану II отделения:

—        на I ступени – 5 лет;

—       на II ступени – 5 лет;

—       на III ступени – 2 года.

5.2.   Наполняемость классов (групп) для лиц с нарушением слуха и их количество в Учреждении определяется в соответствии с действующим законодательством, требованиями санитарных правил и норм, с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

6.1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для лиц с нарушением слуха организуется на русском (письменная, устная, дактильная формы речи) и жестовом языках.

6.2.      Перечень реализуемых образовательных программ:

— образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования;

— образовательная программа специального образования на уровне общего базового образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

6.3. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста обучающихся на основании учебно-программной документации образовательных программ специального образования.

6.4. Организация, выбор средств и методов обучения и воспитания лиц с нарушением слуха и другие вопросы учебно-воспитательного характера решаются Учреждением самостоятельно с учетом установленных требований.

6.5.     Задачи обучения и воспитания лиц с нарушением слуха, организация всех сторон деятельности реализуется в сотрудничестве членов педагогического и детского коллективов, административно-обслуживающего персонала, государственных, общественных учреждений и организаций, объединений и товариществ, спонсоров, частных лиц.

6.6.     Обучение и воспитание лиц с нарушением слуха основывается на глубоком изучении и знании их умственных способностей, индивидуальных психофизических особенностей. Обучение и воспитание осуществляются средствами, которые исключают унижение и оскорбление лиц с нарушением слуха, покушение на их гордость, честь и достоинство и имеют в своей основе чувство справедливости, взаимопонимания.

6.7.     Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с нарушением слуха осуществляется на коррекционных занятиях.

6.8. II ступень обучения (базовая школа) является обязательной. Выпускники базовой школы могут продолжить обучение на III ступени обучения, в среднем специальном учебном заведении, профессионально-техническом училище, начать трудовую деятельность.

6.9.   В Учреждении создаются необходимые условия для того, чтобы учащиеся могли заниматься посильной трудовой деятельностью. Она состоит из учебного труда, самообслуживания, общественно-полезного труда, обучения домоводству, труда в школьных мастерских, пришкольном участке, сельскохозяйственном предприятии.

6.10. Участие лиц с нарушением слуха в воспитательной, трудовой, спортивной, культурно-массовой работе строится на добровольности, инициативности и самостоятельности лиц с нарушением слуха, ученическом самоуправлении. Создаются клубы по интересам, спортивные секции, кружки, студии и другие объединения, как на собственные средства, так и на средства государственных организаций, предприятий, общественных объединений, частных лиц. Наполняемость кружков, клубов составляет 8-10 лиц с нарушением слуха.

6.11. Порядок перевода учащихся и проведения выпускных экзаменов осуществляется существующим законодательством Республики Беларусь.

6.12. Выпускникам вручается свидетельство об общем базовом образовании, аттестат об общем среднем образовании. Выпускники, которые достигли особых успехов, награждаются золотыми или серебряными медалями. Учащиеся, которые отличились в изучении отдельных предметов, награждаются грамотами Министерства образования Республики Беларусь.

6.13. В исключительных случаях, когда ученики по состоянию здоровья не могут усвоить учебную программу по одному-двум предметам, их обучение по решению педагогического совета проводится по индивидуальному плану, оценки выставляются в соответствии с их личными результатами обучения. Индивидуальные планы по предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются педагогическим советом.

6.15. Групповые и индивидуальные занятия по развитию устной речи и слухового восприятия проводятся с целью ликвидации или ослабления первичного дефекта, формированию компенсаторных навыков, создания у ученика базы для усвоения учебного материала и подготовки к самостоятельной жизни.

6.16.    Начало, продолжительность учебного года и сроки проведения каникул устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

6.17.    Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием Учреждения. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается с учетом организации активного отдыха и горячего питания лиц с нарушением слуха с учетом рекомендаций СанПиНа.

6.18.      В случае нарушения норм и правил коллективной жизни, порчи имущества и оборудования Учреждения, нарушения режима дня к лицам с нарушением слуха применяются меры воздействия, вплоть до исключения из Учреждения. Решение об исключении лица с нарушением слуха из Учреждения принимается педагогическим советом Учреждения.

6.19.      Контроль за качеством образования осуществляется  в  соответствии с действующим законодательством.

 

7.  ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

         7.1. Лечебно-восстановительный процесс и медицинское обеспечение осуществляют штатные медицинские работники, которые оказывают лечебно-профилактическую помощь, организуют углубленный медицинский осмотр лиц с нарушением слуха, осуществляют контроль за выполнением санитарных правил и норм, организацией питания, в том числе и диетического, оказывают помощь педагогам в организации поддерживающего обучения и дифференцированного подхода к лицам с нарушением слуха с учетом их состояния здоровья и особенностей развития, участвуют в разработке рекомендаций по медико-педагогической коррекции, подбору профилей трудового обучения, профессиональной ориентации.

7.2. В своей деятельности медицинские работники Учреждения руководствуются нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

 

8. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о специальной  общеобразовательной школе (специальной  общеобразовательной школе-интернате), иными актами законодательства, уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления;

8.2. К исключительной компетенции Учредителя относится принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения;

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

8.3.Управление деятельностью Учреждения осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании  руководителем Учреждения (директором), который назначается и освобождается от должности Уполномоченным органом по согласованию с  Министерством образования Республики Беларусь.

8.4. Руководитель Учреждения:

—          действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

—          издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

—          организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения;

—          руководит работой по интеграции Учреждения в международное образовательное и научное сообщество;

—          осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

—                     самостоятельно утверждает штатное расписание, представляет интересы Учреждения в государственных органах, в отношениях с юридическими и физическими лицами, выдает доверенности; заключает договоры от имени Учреждения; нанимает и увольняет работников Учреждения в соответствии с законодательством.

—          реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.

8.5.Руководитель Учреждения несет ответственность перед государством, Учредителем, законными представителями обучающихся за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом Учреждения.

8.6.  Руководитель Учреждения обязан:

—          исполнять обязанности государственного опекуна лиц с нарушением слуха из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и осуществлять их правовую и социальную защиту;

—          осуществлять контроль за выполнением требований законодательства по охране детства, здоровья и труда лиц с нарушением слуха;

—          организовывать в соответствии с действующими нормами, рациональное питание лиц с нарушением слуха, обеспечение их необходимой одеждой и обувью, мягким и хозяйственным инвентарем, игрушками, письменными принадлежностями, медицинским оборудованием, создавать условия для проведения коррекционно-реабилитационных занятий, проживания, быта, труда и отдыха лиц с нарушением слуха, приближенных к семейным;

—          совместно с органами опеки и попечительства осуществлять меры по поиску родителей, которые уклоняются от воспитания и обучения лиц с нарушением слуха и лишению их родительских прав;

—          способствовать назначению пенсий по потере кормильца учащимися в необходимых для этого случаях;

—          контролировать поступление пенсий, пособий и алиментов на счета лиц с нарушением слуха;

—          создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей лиц с нарушением слуха, творческой деятельности педагогических и медицинских работников, применение ими передовых форм и методов воспитания и обучения, проведение педагогических экспериментов;

—          совместно с органами опеки и попечительства организовывать выпуск и трудоустройство лиц с нарушением слуха из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их материальное обеспечение, содействовать созданию необходимых жилищно-бытовых условий, поддерживать с ними постоянную связь, в случае необходимости оказывать всяческую помощь;

—          создавать необходимые условия для трудовой (профессиональной) подготовки лиц с нарушением слуха, готовить лиц с нарушением слуха к самостоятельной жизни в обществе;

—          выносить наиболее актуальные вопросы жизни на обсуждение педагогического совета;

—          выполнять решения, принятые  советом Учреждения.

8.7. Руководитель Учреждения в деятельности по управлению этим Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.

8.8. Органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом Учреждения.

8.9. Основным органом самоуправления Учреждения является совет Учреждения, возглавляемый руководителем Учреждения.

Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

8.10. В    целях    реализации     целей    и    задач      Учреждения, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования в Учреждении  могут создаваться педагогический совет, совет профилактики правонарушений среди обучающихся, родительский комитет, иные органы самоуправления, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых советом Учреждения.

8.11. Другие органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

 

 

9. КАДРЫ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        9.1.  К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

9.2. Права и обязанности педагогических работников:

9.2.1. Педагогические работники имеют право на:

—          защиту профессиональной чести и достоинства;

—          обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

—          творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

—          доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

—          участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

—          участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

—          участие в управлении Учреждением;

—          повышение квалификации;

—          моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

—          объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

—          ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

9.2.2. Педагогические работники обязаны:

—          осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

—          соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

—          уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

—          повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

—          вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

—          соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

—          проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

9.3. Продолжительность рабочего дня педагогических работников, выполняющих преподавательскую работу, при выполнении должностных обязанностей, определяемых  утвержденными директором Учреждения должностными инструкциями, состоит из нормируемой и ненормируемой частей рабочего времени и не должна превышать 36 часов в неделю.

Нормируемой частью рабочего времени педагогических работников является установленный им объем учебной нагрузки, выполнение которой регламентируется расписанием уроков (занятий) в классах, группах, кружках и других объединениях обучающихся, а также объем часов организационно-воспитательной работы, проводимой в соответствии с планами мероприятий организационно-воспитательной работы Учреждения. Продолжительность нормируемой части рабочего времени определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (занятия) независимо от их продолжительности, короткие перерывы между ними, а также часы организационно-воспитательной работы.

Ненормируемая часть рабочей недели, требующая затрат рабочего времени, но не имеющая четких границ, выполняется педагогическими работниками в соответствии с их должностными обязанностями: осуществление дополнительного контроля учебной деятельности учащихся, участие в деятельности методических объединений и других форм методической работы, осуществление связи с родителями или лицами, их заменяющими, обеспечение охраны жизни и здоровья в период образовательного процесса и другие обязанности.

9.4.   Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

9.5.   К работникам Учреждения относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

9.6. Права и обязанности иных работников Учреждения  устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

9.7. Круг конкретных обязанностей педагогических работников и обслуживающего персонала определяется должностными инструкциями, утвержденными директором на основании тарифно-квалификационных характеристик работников образования.

9.8.   Основные права и обязанности обучающихся:

9.8.1.          Права обучающихся:

—          получение образования в соответствии с образовательными программам и рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии Центра коррекионно-развивающего обучения и реабилитации с согласия законных представителей;

—          перевод в другое учреждение образования, другую организацию в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Беларусь;

—          обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

—          охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

—          пользование учебниками и учебными пособиями;

—          отпуска, каникулы;

—          бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Учреждения;

—          получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

—          поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

—          участие в управлении Учреждением;

—          участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, деятельности;

—          ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

—          участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

9.8.2.          Обязанности обучающихся:

—          добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

—          заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

—          выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

—          уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

—          бережно относиться к имуществу Учреждения.

Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

9.9.   Обучающиеся могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

9.10. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

9.11. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся:

9.11.1.        Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

—          ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

—          участие в управлении Учреждением;

—          защиту прав и законных интересов обучающихся;

—          ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

—          получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

9.11.2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

        обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

        уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

        выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся могут выполнять иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

 

10. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСИРОВАНИЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

         10.1. Финансирование, материально-техническое обеспечение деятельности и формирование имущества Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета, средств от предпринимательской деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, других источников, которые не запрещены законодательством Республики Беларусь.

10.2. Имущество Учреждения находится в областной коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления Полномочия собственника в отношении государственного имущества Учреждения осуществляет  Учредитель (Могилевский областной исполнительный комитет).

10.3. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Учреждения.

10.4. Имущество, находящееся в оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.

10.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством в соответствии с целями его деятельности, заданиями Учредителя, Уполномоченного органа, назначением имущественного права владения, пользования и распоряжения им.

10.6. Учреждение отчуждает или иным способом распоряжается закрепленным за ним имуществом, имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете, а также имуществом, приобретенным за счет доходов от предпринимательской деятельности, в порядке установленном законодательством, Учредителем и Уполномоченным органом.

10.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества осуществляет Уполномоченный орган и иные государственные органы, уполномоченные законодательством.

10.8. Материально-техническая база Учреждения формируется учредителем в соответствии с требованиями, которые установлены законодательством    Республики Беларусь и включает: земельный участок, здания, оборудование, автотранспорт и другое имущество необходимое для организации обучения и воспитания обучающихся в Учреждении (в том числе, кабинеты, классы, комнату психологической разгрузки, помещения для занятий физической культурой и спортом, спальные комнаты, медицинские кабинеты, ванно-душевые помещения и другие помещения);

10.9.           Для организации образовательного процесса Учреждение имеет кабинеты и другие помещения, обеспеченные мебелью, инвентарем, звукоусиливающей аппаратурой, оборудованием коррекционного назначения, другим имуществом в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

10.10.         Работники, обучающиеся и их законные представители в соответствии с законодательством несут материальную ответственность за порчу зданий и сооружений, инвентаря, оборудования и другого имущества Учреждения.

10.11.         Финансово-хозяйственная деятельность строится в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Оплата труда работников и их материальное стимулирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

10.12.         Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

10.13. Учреждение самостоятельно в решении вопросов планирования, организации учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности.

10.14. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату порученных кредитов.

 

11. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

 

         11.1. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной  и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между Учреждением и организацией иностранного государства.

11.2.  Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

 

12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

12.1. Учреждение создаётся, реорганизуется и ликвидируется в порядке,  установленном законодательством Республики Беларусь.

12.2. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

Comments are closed

  • Копирование и перепечатка любой информации с сайта без указания источника запрещены.