СППС

Социально-педагогическая и психологическая служба (СППС)

Цель деятельности СППС:

содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи СППС:
— организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
— содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе учащихся и преподавателей, семьях учащихся и их социальном окружении;
— предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, насилия в отношении учащихся и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
— повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Принципы деятельности СППС:
— приоритет прав и интересов учащихся;
— личностно-ориентированный подход;

— гуманистический характер деятельности;

— доступность;

— конфиденциальность.

Девиз службы:

«Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»

ЦЕЛЬ: Социальная защита учащихся, обеспечение благоприятных социально-педагогических и психологических условий для гармоничного и полноценного развития каждого ребенка в его социальном окружении.

ЗАДАЧИ:
— Профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
— Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей; формирование культуры семейных отношений у учащихся и родителей;
— Создание условий для социальной и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровне социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
— Оказание психолого-педагогической и психологической помощи учащимся, родителям и педагогам; сохранение и укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса, своевременное предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних;
— Формирование у учащихся ответственного и безопасного поведения, соблюдения норм общественной дисциплины и порядка, проявления заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

Основные направления деятельности СППС
I. Мероприятия по профилактике
— зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)

— психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения

— отклоняющегося поведения, правонарушений

— семейного неблагополучия

— эмоционального выгорания (для педагогов)

II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам

— возрастных особенностей школьников

— детско-родительских отношений

— оптимизации педагогического взаимодействия

— профориентации

— ценностно-смыслового самоопределения

III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей

— тематическое (по определенным темам, согласно плану)

— индивидуальное (по запросам)

IV. Диагностическая работа

— изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы)

— изучение профессиональной направленности выпускников

— индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)

V. Коррекционно – развивающая работа

— интерактивные занятия, занятия с ээлементами тренинга с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

VI. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

— сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении

— работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК

— сотрудничество с ИДН, СПЦ

VII. Организационно – методическая работа

— планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов

— профессиональное самосовершенствование


ГРАФИК

социально-педагогического консультирования

Бобковой  Елены Георгиевны,

педагога социального

участников образовательного процесса

на II полугодие 2018/2019 учебного года

Дни недели Время     Контингент
Понедельник 13.00-14.00 Педагоги

(начальное звено)

Вторник 13.00-14.00 Учащиеся
Среда 19.00-20.00 Учащиеся
Четверг 15.30-16.30 Педагоги

(среднее, старашее звено)

Пятница 16.00-17.00 Законные представители
Суббота 9.00-10.00 Учащиеся
10.00-11.00 Законные представители

Педагог социальный работает в твоей школе, защищает права  и интересы детей и молодежи, помогает решать семейные проблемы, поддерживает тебя в трудных жизненных ситуациях. Подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты, помогает в выборе профессии, трудоустройстве и оздоровлении. К социальному педагогу обращаются дети и подростки, родители и педагоги.

Основные направления работы педагога социального:
— Оказание социально-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям;
— Организация своевременной комплексной личностно-ориентированной, социально-педагогической, правовой помощи учащимся;
— Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности;
— Предупреждение правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
— Повышение социально-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Важно отметить, что педагог социальный в своей работе руководствуется основным принципом
«ВСЕГДА НА СТОРОНЕ РЕБЕНКА»
В своей работе педагог социальный руководствуется базовыми положениями
Конвенции ООН о правах ребенка:
— Все дети имеют право на специальную заботу и защиту;
— Вместе с тем, они не только объекты воздействия воспитателей, но и субъекты взаимодействия с ними, обладатели целого комплекса прав и возможностей их самостоятельного осуществления;
— В решении любых вопросов, связанных с интересами детей, любыми учреждениями приоритет отдается этим интересам;
— Семья рассматривается как естественная среда для развития благополучия детей и обеспечивается защитой и заботой с тем, чтобы она могла полностью реализовать свои обязанности в обществе;
— Должно проявляться особое внимание к детям, находящимся в трудных (неблагополучных) условиях.


Педагог-психолог

Педагог-психолог  является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира. Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.


Почта доверия

Как порой хочется учителю сказать о том, насколько он устал от детей, на которых иногда совершенно не хватает терпения, не опасаясь при этом осуждения и критики. Да и родители не всегда могут откровенно поделиться трудностями, возникающими в отношениях с детьми без надоевших сочувственных взглядов со стороны окружающих.

А сколько трудностей, мелких и крупных проблем возникает у детей в повседневной школьной жизни, из которых далеко не все могут стать предметом разговора с друзьями или родителями.

«Почта доверия» — это возможность рассказать и поделиться своими переживаниями без осуждения и косых взглядов, возможность поделиться своими размышлениями о несовершенстве мира без опасения, что Вас не поймут, возможность получить искренний и профессиональный ответ на мучающие Вас вопросы. Ведь ДОВЕРИЕ — это уверенность в чьей-либо добросовестности и искренности (по Ожегову).

Письма отправляйте по адресу: Doveriepochta@mail.ru

Comments are closed

  • Копирование и перепечатка любой информации с сайта без указания источника запрещены.