СППС

Цель деятельности СППС:

содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи СППС:
— организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
— содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе учащихся и преподавателей, семьях учащихся и их социальном окружении;
— предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, насилия в отношении учащихся и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
— повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Принципы деятельности СППС:
— приоритет прав и интересов учащихся;
— личностно-ориентированный подход;

— гуманистический характер деятельности;

— доступность;

— конфиденциальность.

Девиз службы:

«Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»

ЦЕЛЬ: Социальная защита учащихся, обеспечение благоприятных социально-педагогических и психологических условий для гармоничного и полноценного развития каждого ребенка в его социальном окружении.

ЗАДАЧИ:
— Профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
— Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей; формирование культуры семейных отношений у учащихся и родителей;
— Создание условий для социальной и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровне социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
— Оказание психолого-педагогической и психологической помощи учащимся, родителям и педагогам; сохранение и укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса, своевременное предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних;
— Формирование у учащихся ответственного и безопасного поведения, соблюдения норм общественной дисциплины и порядка, проявления заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

Основные направления деятельности СППС
I. Мероприятия по профилактике
— зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)

— психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения

— отклоняющегося поведения, правонарушений

— семейного неблагополучия

— эмоционального выгорания (для педагогов)

II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам

— возрастных особенностей школьников

— детско-родительских отношений

— оптимизации педагогического взаимодействия

— профориентации

— ценностно-смыслового самоопределения

III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей

— тематическое (по определенным темам, согласно плану)

— индивидуальное (по запросам)

IV. Диагностическая работа

— изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы)

— изучение профессиональной направленности выпускников

— индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)

V. Коррекционно – развивающая работа

— интерактивные занятия, занятия с ээлементами тренинга с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

VI. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

— сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении

— работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК

— сотрудничество с ИДН, СПЦ

VII. Организационно – методическая работа

— планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов

— профессиональное самосовершенствование

Comments are closed

  • Копирование и перепечатка любой информации с сайта без указания источника запрещены.