Я доверяю своему сыну

g3Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, клопаце, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Каждый отец, каждая мать и умом, и сердцем должны осознать, что у семьи нет и не может быть более важной и почётной обязанности, чем вырастить своих детей настоящими людьми. Опыт счастливых семей в воспитании детей представляет огромную социальную ценность, он способствует духовному и нравственному обогащению всего нашего общества. Поэтому мы решили познакомить Вас с семьёй Кривенок, которая воспитывает двух замечательных детей. Предлагаем интервью с Ириной Николаевной- мамой нашего ученика Артёма Кривенка.

– Ирина Николаевна, калі ласка, расскажите о своём детстве .

– Родилась я в городе Бобруйске в дружной и крепкой семье. Папа – строитель, мама – швея. Мы с сестрой всегда и во всём помогали родителям.

– Хто Вы па прафесіі?

По профессии я технолог. Закончила Бобруйский лесотехникум. У 1996 году вышла замуж, родился Артём. Я просто мама и жена (улыбается).

 

– А хто паўплываў на Ваш прафесійны выбар?

Долго не думая, решила, как и подружка, пойти учиться в этот техникум. Вместе веселей.

 

– Падзяліцеся Вашымі метадамі выхавання.

– Первое, самое главное- это личный пример. А второе, как можно больше проводить времени вместе с детьми, общаться, разговаривать и объяснять.

 

– Якая роля сям'і ў выхаванні дзіцяці?

– Безумоўна, роль семьи в воспитании ребёнка ведущая и основная. Ещё Песталоцци говорил: «Семья– это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества». Мы приучаем сына к труду. Он помогал на стройке дома. Сейчас участвует в строительстве гаража. Помогает на приусадебном участке. Умеет печь блины. Класс, в котором учится Артём, мальчишеский, непростой. Я доверяю сыну и учу брать пример только с хорошего. Тщательно продумывать свои поступки.

– Скажыце, калі ласка, как и когда вы узнали, што Ваша дзіця інакш пазнае свет?

– Сын долго не разговаривал. Так в остальном был обычный ребёнок. А может, нам только так хотелось думать, что обычный… Где- то ближе к двум годам мы стали замечать, што- то не так … И воспитатель в яслях сказала, что мальчик не реагирует на речь…

 

– Как Вы считаете, можно ли научить говорить глухого ребёнка?

– Можно. Трэба толькі вельмі шмат займацца з дзіцем.

 

– У Вас ёсць пазнання ў галіне карэкцыйнай педагогікі?

– Я валодаю дактильной прамовай. І трохі валодаю прыёмамі карэкцыйнай работы. Пастаянна кансультуюся з педагогам па развіцці слыхавога ўспрымання.

 

– Якую мэту ставяць перад сабой і сваім сынам пасля заканчэння школы?

– Арцём хоча займацца праграмаваннем. Ён хоча паступіць у Мінскі каледж электронікі. Это его выбор. И мы уважаем и одобряем его.

 

– Чым любіце займацца разам з сям'ёй?

Ходим в театр, посещаем выставки, выезжаем на природу. Трудимся тоже всей семьёй по дому, на огороде.

 

– Ваши пожедания ученикам, родителям и сотрудникам школы?

– Желаю здоровья, успехов в учёбе.

 

Спасибо за беседу, Ирина Николаевна. Здоровья Вам и Вашим близким, хай задуманае збудзецца, счастья и тепла.

Материал подготовила Князева И.А., учитель русского языка и литературы.

каментары зачыненыя.