Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, клопаце, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Каждый отец, каждая мать и умом, и сердцем должны осознать, что у семьи нет и не может быть более важной и почётной обязанности, чем вырастить своих детей настоящими людьми. Опыт счастливых семей в воспитании детей представляет огромную социальную ценность, он способствует духовному и нравственному обогащению всего нашего общества. Поэтому мы решили познакомить Вас с семьёй Кривенок, которая воспитывает двух замечательных детей. Предлагаем интервью с Ириной Николаевной- мамой нашего ученика Артёма Кривенка.
– Ирина Николаевна, калі ласка, расскажите о своём детстве .
– Родилась я в городе Бобруйске в дружной и крепкой семье. Папа – строитель, мама – швея. Мы с сестрой всегда и во всём помогали родителям.
– Хто Вы па прафесіі?
– По профессии я технолог. Закончила Бобруйский лесотехникум. У 1996 году вышла замуж, родился Артём. Я просто мама и жена (улыбается).
– А хто паўплываў на Ваш прафесійны выбар?
– Долго не думая, решила, как и подружка, пойти учиться в этот техникум. Вместе веселей.
– Падзяліцеся Вашымі метадамі выхавання.
– Первое, самое главное- это личный пример. А второе, как можно больше проводить времени вместе с детьми, общаться, разговаривать и объяснять.
– Якая роля сям'і ў выхаванні дзіцяці?
– Безумоўна, роль семьи в воспитании ребёнка ведущая и основная. Ещё Песталоцци говорил: «Семья– это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества». Мы приучаем сына к труду. Он помогал на стройке дома. Сейчас участвует в строительстве гаража. Помогает на приусадебном участке. Умеет печь блины. Класс, в котором учится Артём, мальчишеский, непростой. Я доверяю сыну и учу брать пример только с хорошего. Тщательно продумывать свои поступки.
– Скажыце, калі ласка, как и когда вы узнали, што Ваша дзіця інакш пазнае свет?
– Сын долго не разговаривал. Так в остальном был обычный ребёнок. А может, нам только так хотелось думать, что обычный… Где- то ближе к двум годам мы стали замечать, што- то не так … И воспитатель в яслях сказала, что мальчик не реагирует на речь…
– Как Вы считаете, можно ли научить говорить глухого ребёнка?
– Можно. Трэба толькі вельмі шмат займацца з дзіцем.
– У Вас ёсць пазнання ў галіне карэкцыйнай педагогікі?
– Я валодаю дактильной прамовай. І трохі валодаю прыёмамі карэкцыйнай работы. Пастаянна кансультуюся з педагогам па развіцці слыхавога ўспрымання.
– Якую мэту ставяць перад сабой і сваім сынам пасля заканчэння школы?
– Арцём хоча займацца праграмаваннем. Ён хоча паступіць у Мінскі каледж электронікі. Это его выбор. И мы уважаем и одобряем его.
– Чым любіце займацца разам з сям'ёй?
– Ходим в театр, посещаем выставки, выезжаем на природу. Трудимся тоже всей семьёй по дому, на огороде.
– Ваши пожедания ученикам, родителям и сотрудникам школы?
– Желаю здоровья, успехов в учёбе.
Спасибо за беседу, Ирина Николаевна. Здоровья Вам и Вашим близким, хай задуманае збудзецца, счастья и тепла.
Материал подготовила Князева И.А., учитель русского языка и литературы.