Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Каждый отец, каждая мать и умом, и сердцем должны осознать, что у семьи нет и не может быть более важной и почётной обязанности, чем вырастить своих детей настоящими людьми. Опыт счастливых семей в воспитании детей представляет огромную социальную ценность, он способствует духовному и нравственному обогащению всего нашего общества. Поэтому мы решили познакомить Вас с семьёй Кривенок, которая воспитывает двух замечательных детей. Предлагаем интервью с Ириной Николаевной- мамой нашего ученика Артёма Кривенка.
— Ирина Николаевна, пожалуйста, расскажите о своём детстве .
— Родилась я в городе Бобруйске в дружной и крепкой семье. Папа – строитель, мама — швея. Мы с сестрой всегда и во всём помогали родителям.
— Кто Вы по профессии?
— По профессии я технолог. Закончила Бобруйский лесотехникум. В 1996 году вышла замуж, родился Артём. Я просто мама и жена (улыбается).
— А кто повлиял на Ваш профессиональный выбор?
— Долго не думая, решила, как и подружка, пойти учиться в этот техникум. Вместе веселей.
— Поделитесь Вашими методами воспитания.
— Первое, самое главное- это личный пример. А второе, как можно больше проводить времени вместе с детьми, общаться, разговаривать и объяснять.
— Какова роль семьи в воспитании ребёнка?
— Безусловно, роль семьи в воспитании ребёнка ведущая и основная. Ещё Песталоцци говорил: «Семья– это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества». Мы приучаем сына к труду. Он помогал на стройке дома. Сейчас участвует в строительстве гаража. Помогает на приусадебном участке. Умеет печь блины. Класс, в котором учится Артём, мальчишеский, непростой. Я доверяю сыну и учу брать пример только с хорошего. Тщательно продумывать свои поступки.
— Скажите, пожалуйста, как и когда вы узнали, что Ваш ребёнок иначе познаёт мир?
— Сын долго не разговаривал. Так в остальном был обычный ребёнок. А может, нам только так хотелось думать, что обычный… Где- то ближе к двум годам мы стали замечать, что- то не так … И воспитатель в яслях сказала, что мальчик не реагирует на речь…
— Как Вы считаете, можно ли научить говорить глухого ребёнка?
— Можно. Надо только очень много заниматься с ребёнком.
— У Вас есть познания в области коррекционной педагогики?
— Я владею дактильной речью. И немного владею приёмами коррекционной работы. Постоянно консультируюсь с педагогом по развитию слухового восприятия.
— Какую цель ставите перед собой и своим сыном после окончания школы?
— Артём хочет заниматься программированием. Он хочет поступить в Минский колледж электроники. Это его выбор. И мы уважаем и одобряем его.
— Чем любите заниматься вместе с семьёй?
— Ходим в театр, посещаем выставки, выезжаем на природу. Трудимся тоже всей семьёй по дому, на огороде.
— Ваши пожедания ученикам, родителям и сотрудникам школы?
— Желаю здоровья, успехов в учёбе.
Спасибо за беседу, Ирина Николаевна. Здоровья Вам и Вашим близким, пусть задуманное сбудется, счастья и тепла.
Материал подготовила Князева И.А., учитель русского языка и литературы.