Августовский педсовет: пути повышения качества образовательного процесса в новом учебном году

DSC0481628 августа состоялся педсовет по теме “Пути повышения качества образовательного процесса в условиях школы-интерната для детей с нарушением слуха”.

На педсовете были рассмотрены следующие вопросы:

– Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу ў 2014/2015 навучальным годзе. Нарматыўнае прававое забеспячэнне адукацыйнага працэсу.

– Асноўныя напрамкі метадычнай работы школы-інтэрната па павышэнню якасці адукацыйнага працэсу.

– Зацвярджэнне палажэння аб прадметнай метадычнай тыдні (дэкадзе) ўстановы адукацыі «Бабруйская дзяржаўная спецыяльная агульнаадукацыйная школа-інтэрнат для дзяцей з парушэннем слыху".

– Арганізацыя кантролю наведвальнасці навучальных заняткаў навучэнцамі. Утверждение положения об организации контроля пропусков занятий учащимися учреждения образования «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

– Состояние работы по профилактике детского травматизма, соблюдение норм и правил охраны труда.

– Отчет об организации отдыха и летней занятости обучающихся, трудоустройстве выпускников.

Педагогический совет начался с поздравления коллектива школы директором Кардаш О.А., которая поздравила работников с началом учебного года. Оксана Анатольевна выступила по вопросам кадровой политики школы и осветила основные этапы работы в новом учебном году и ознакомила коллектив с годовым планом УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» на 2014/2015 учебный год.

 

Заместитель директора по учебной работе Бержанина О.И. азнаёміла педагагічны калектыў з асноўнымі напрамкамі метадычнай работы школы-інтэрната па павышэнню якасці адукацыйнага працэсу.

Оксана Ивановна определила главную цель работы педагогического коллектива: создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагогов, формирование и развитие его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной системой специального образования.

Перед коллективом школы были поставлены следующие задачи:

– садзейнічаць павышэнню ўзроўню метадалагічнай, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки педагогов;

– развіваць прафесійныя кампетэнцыі педагогаў і на гэтай аснове кампетэнтнасць (методическую, методологическую, информационную, коммуникационную, аналитическую, рефлексивную и др.);

– сістэматызаваць працу па назапашванні, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

 

Бобкова Е.Г., педагог сацыяльны, пазначыла сістэму работы педагогаў школы-інтэрната па прафілактыцы дэвіянтных паводзінаў і сямейнага недабрабыту. Эта работа будет проводиться по трем направлениям:

1. Организационно-методическая праца педагогов со школьниками девиантного поведения.

2. Взаимодействие педагогаў з семьями учащихся.

3. Школьны клас как социально-психологическое явление.

 

Хрущинская Т.В., настаўнік-дэфектолаг, ознакомила присутствующих с темами занятий, которые она будет проводить в течение учебного года.

Занятие №1

  1. Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях.
  2. Методы компенсации нарушенной слуховой функции.
  3. Планирование работы по РСВ и коррекции произношения на основе данных диагностического обследования учащихся.

Занятие №2

  1. Содержание работы по развитию слухового восприятия речи и требования, предъявляемые к ней.
  2. Коррекция сенсорного и интеллектуального развития школьников с нарушением слуха.

Занятие №3

  1. Коррекция произношения на общеобразовательных уроках и во внеклассное время.
  2. Преемственность в контроле над произношением и предъявлении речевого материала.
  3. Выкарыстанне прыёмаў збеглай карэкцыі вымаўлення педагогамі школы.

Занятак №4

  1. Маўленчай характар ​​ўрокаў і пазакласных заняткаў.
  2. Развіццё камунікатыўных навыкаў з улікам індывідуальных магчымасцей вучняў у працэсе вучэбнай дзейнасці і ва пазакласнае час.

Занятак №5

  1. Ролю глядзельнага ўспрымання ў адзіным адукацыйнай прасторы.
  2. Использование средовых ресурсов школьного двора в коррекционной работе.

 

Мороз Д.А, спецыяліст па ахове працы выступіла аб стане работы па прафілактыцы дзіцячага траўматызму, соблюдение норм и правил охраны труда.

 

каментары зачыненыя.