28 августа состоялся педсовет по теме «Пути повышения качества образовательного процесса в условиях школы-интерната для детей с нарушением слуха».
На педсовете были рассмотрены следующие вопросы:
— Особенности организации образовательного процесса в 2014/2015 учебном году. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса.
— Основные направления методической работы школы-интерната по повышению качества образовательного процесса.
— Утверждение положения о предметной методической неделе (декаде) учреждения образования «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха».
— Организация контроля посещаемости учебных занятий учащимися. Утверждение положения об организации контроля пропусков занятий учащимися учреждения образования «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»
— Состояние работы по профилактике детского травматизма, соблюдение норм и правил охраны труда.
— Отчет об организации отдыха и летней занятости обучающихся, трудоустройстве выпускников.
Педагогический совет начался с поздравления коллектива школы директором Кардаш О.А., которая поздравила работников с началом учебного года. Оксана Анатольевна выступила по вопросам кадровой политики школы и осветила основные этапы работы в новом учебном году и ознакомила коллектив с годовым планом УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» на 2014/2015 учебный год.
Заместитель директора по учебной работе Бержанина О.И. ознакомила педагогический коллектив с основными направлениями методической работы школы-интерната по повышению качества образовательного процесса.
Оксана Ивановна определила главную цель работы педагогического коллектива: создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагогов, формирование и развитие его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной системой специального образования.
Перед коллективом школы были поставлены следующие задачи:
— содействовать повышению уровня методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки педагогов;
— развивать профессиональные компетенции педагогов и на этой основе компетентность (методическую, методологическую, информационную, коммуникационную, аналитическую, рефлексивную и др.);
— систематизировать работу по накоплению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
Бобкова Е.Г., педагог социальный, обозначила систему работы педагогов школы-интерната по профилактике девиантного поведения и семейного неблагополучия. Эта работа будет проводиться по трем направлениям:
1. Организационно-методическая работа педагогов со школьниками девиантного поведения.
2. Взаимодействие педагогов с семьями учащихся.
3. Школьный класс как социально-психологическое явление.
Хрущинская Т.В., учитель-дефектолог, ознакомила присутствующих с темами занятий, которые она будет проводить в течение учебного года.
Занятие №1
- Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях.
- Методы компенсации нарушенной слуховой функции.
- Планирование работы по РСВ и коррекции произношения на основе данных диагностического обследования учащихся.
Занятие №2
- Содержание работы по развитию слухового восприятия речи и требования, предъявляемые к ней.
- Коррекция сенсорного и интеллектуального развития школьников с нарушением слуха.
Занятие №3
- Коррекция произношения на общеобразовательных уроках и во внеклассное время.
- Преемственность в контроле над произношением и предъявлении речевого материала.
- Использование приёмов беглой коррекции произношения педагогами школы.
Занятие №4
- Речевой характер уроков и внеклассных занятий.
- Развитие коммуникативных навыков с учётом индивидуальных возможностей учащихся в процессе учебной деятельности и во внеклассное время.
Занятие №5
- Роль зрительного восприятия в едином образовательном пространстве.
- Использование средовых ресурсов школьного двора в коррекционной работе.
Мороз Д.А, специалист по охране труда выступила о состоянии работы по профилактике детского травматизма, соблюдение норм и правил охраны труда.