Августовский педсовет: пути повышения качества образовательного процесса в новом учебном году

DSC0481628 августа состоялся педсовет по теме «Пути повышения качества образовательного процесса в условиях школы-интерната для детей с нарушением слуха».

На педсовете были рассмотрены следующие вопросы:

— Особенности  организации  образовательного   процесса  в  2014/2015  учебном  году. Нормативное  правовое  обеспечение  образовательного   процесса.

— Основные направления методической работы школы-интерната по повышению качества образовательного процесса.

— Утверждение положения о предметной методической неделе (декаде) учреждения образования «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха».

— Организация контроля посещаемости учебных занятий учащимися. Утверждение положения об организации контроля пропусков занятий учащимися учреждения образования «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

— Состояние работы по профилактике детского травматизма, соблюдение норм и правил охраны труда.

— Отчет об организации отдыха и летней занятости обучающихся, трудоустройстве выпускников.

Педагогический совет начался с поздравления коллектива школы директором Кардаш О.А., которая поздравила работников с началом учебного года. Оксана Анатольевна выступила по вопросам кадровой политики школы и осветила основные этапы работы в новом учебном году и ознакомила коллектив с годовым планом УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» на 2014/2015 учебный год.

 

Заместитель директора по учебной работе Бержанина О.И. ознакомила педагогический коллектив с основными направлениями методической работы школы-интерната по повышению качества образовательного процесса.

Оксана Ивановна определила главную цель работы педагогического коллектива: создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагогов, формирование и развитие его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной системой специального образования.

Перед коллективом школы были поставлены следующие задачи:

— содействовать повышению уровня методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки педагогов;

— развивать профессиональные компетенции педагогов и на этой основе компетентность (методическую, методологическую, информационную, коммуникационную, аналитическую, рефлексивную и др.);

— систематизировать работу по накоплению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

 

Бобкова Е.Г., педагог социальный, обозначила систему работы педагогов школы-интерната по профилактике девиантного поведения и семейного неблагополучия. Эта работа будет проводиться по трем направлениям:

1. Организационно-методическая работа педагогов со школьниками девиантного поведения.

2. Взаимодействие педагогов с семьями учащихся.

3. Школьный класс как социально-психологическое явление.

 

Хрущинская Т.В., учитель-дефектолог, ознакомила присутствующих с темами занятий, которые она будет проводить в течение учебного года.

Занятие №1

  1. Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях.
  2. Методы компенсации нарушенной слуховой функции.
  3. Планирование работы по РСВ и коррекции произношения на основе данных диагностического обследования учащихся.

Занятие №2

  1. Содержание работы по развитию слухового восприятия речи и требования, предъявляемые к ней.
  2. Коррекция сенсорного и интеллектуального развития школьников с нарушением слуха.

Занятие №3

  1. Коррекция произношения на общеобразовательных уроках и во внеклассное время.
  2. Преемственность в контроле над произношением и предъявлении речевого материала.
  3. Использование приёмов беглой коррекции произношения педагогами школы.

Занятие №4

  1. Речевой характер уроков и внеклассных занятий.
  2. Развитие коммуникативных навыков с учётом индивидуальных возможностей учащихся в процессе учебной деятельности и во внеклассное время.

Занятие №5

  1. Роль зрительного восприятия в едином образовательном пространстве.
  2. Использование средовых ресурсов школьного двора в коррекционной работе.

 

Мороз Д.А, специалист по охране труда выступила о состоянии работы по профилактике детского травматизма, соблюдение норм и правил охраны труда.

 

Обсуждение закрыто.