Открытый урок по математики прошел в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби». Целью данного урока являлось введение понятия долей, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби, формирование умений читать и записывать дроби. Урок начинался с организационного момента, задача которого подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать внимание. Следующим этапом было развитие слухового восприятия, на котором использовались отработанные слова и фразы. Развитие слухового восприятия и коррекция произношения проводились на протяжении всего урока.
Этап изучения нового материала начался с создания проблемной ситуации (как, не имея линейки отрезать от веревки, длиной 140см, кусок 70 см; 35 см.), которая подвела детей к теме урока, цели и задачам урока. Учащиеся имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходил в форме диалога между учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволяли ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к открытию новых знаний. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Каждому этапу урока, было отведено место в презентации. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На уроке были использованы элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка, смена видов деятельности. В конце урока все учащиеся смогли оценить результативность своей деятельности.