В нашей школе проводится большая работа по профориентации учащихся. Постоянно проводятся тематические классные часы, встречи с выпускниками школы, анкетирование учащихся и родителей, экскурсии на предприятия и в коллежи, посещение традиционных ярмарок профессий.
С целью формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению на основе индивидуальных возможностей, профессионального интереса и склонностей 23 января был проведён круглый стол «Выбор профессии – это серьёзно». На это важное мероприятие были приглашены как учащиеся старших классов, так и родители.
Кардаш О. А., директор школы, обратилась ко всем присутствующим со вступительным словом. Она напомнила о том, что выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни молодого человека. « Сегодня мы поговорим о том, на что надо обратить внимание при выборе определённой профессии, о возможностях и требованиях, предъявляемых к выбранной профессии, её востребованности на рынке труда, а также о профессионально-технических учреждениях, в которых могут обучаться лица с нарушением слуха».
Педагог социальный Бобкова Е. Г., которая была инициатором и организатором круглого стола, рассказала том, что нужно знать родителям при выборе профессии, как помочь ребёнку выбрать профессию.
С правилами и условиями прохождения медико – социальной экспертизы для получения дальнейшего образовательного маршрута выступил представитель МРЭК Саливон В. А.
І, вядома ж, с большим вниманием все слушали выступления представителей профессионально-технических учреждений образования:
УО «Могилёвский государственный экономический профессионально-технический колледж» и УО «Минский государственный колледж электроники». Вниманию присутствующих были предоставлены презентации об этих учебных заведениях.
Председатель Могилёвской областной организации ОО «БелОГ» Цырюльников А. М. паведаміў аб далейшым працаўладкаванні выпускнікоў.
Вынікі круглага стала падвяла педагог-псіхолаг Брылёва Н. Е. Яна звярнула ўвагу на што неабходна рабіць акцэнт пры выбары прафесіі.
Спадзяемся, что такие мероприятия помогут формированию адекватной самооценки личностных склонностей, способностей, интересов, возможностей и осознанных ограничений, связанных с определённой профессией. А также избежать ошибок в выборе профессионального будущего.