29 марта в актовом зале школы-интерната состоялся педагогический совет на тему “Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания как главной составляющей воспитательного процесса”.
Гражданско-патриотическое воспитание в нашем учреждении – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к участию в управлении социально-значимыми делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Гражданственность как черта личности проявляется у школьников в уважении к государству, любви к Родине и стремлении к миру. Патриотические чувства формируются в процессе обучения, социализации и воспитания. Мировоззрение юного гражданина – это не только его знания, а сложившийся внутренний образ, который является регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.
Для успешной реализации поставленных задач в нашей школе-интернате созданы специальные условия, а система работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся охватывает весь педагогический процесс, включая разнообразную внеурочную деятельность детей. Эти и другие актуальные вопросы собрались обсудить участники педагогического совета.
Повестка:
1.О выполнении решений предыдущего педсовета. /Брилева Н.Е., директор школы-интерната/.
2. Актуальность, цели и задачи педагогического совета “Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания как главной составляющей воспитательного процесса”. /Брилева Н.Е., директор школы-интерната/.
3.Гражданско-патриотическое воспитание как основа формирования гражданского самосознания учащихся. /Балтушкина С.Н., заместитель директора по воспитательной работе/.
4.Анализ результатов проведения декады профессионального мастерства методического объединения воспитателей. /Харлап Л.П., воспитатель/.
5.Формы и приемы работы по формированию гражданственности и патриотизма у учащихся начальных классов. /Малаховская М.В., учитель, старшая вожатая ОО БРПО/.
6.Формирование у детей младшего школьного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения. /Романовская Н.Э, educator. руководитель отряда ЮИД/.
7.Современные подходы при организации гражданско-патриотического воспитания и национального самосознания обучающихся средствами туризма и краеведения. /Мирошникова Ю.В., учитель, руководитель объединения по интересам “Tourists, historians”/.
8.Создание в школе-интернате условий для формирования у обучающихся готовности к самореализации в современном обществе через освоение навыков социального взаимодействия. /Король И.А., педагог-организатор/.
9.Рефлексия “Синквейн”.
10. Об итогах 3 четверти 20118/2019 school year. /Хорошун Е.В., заместитель директора по учебной работе/.
11. Работа педагогического коллектива школы-интерната по реализации Декрета Президента Республики Беларусь “О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях” in 2018 году./Бобкова Е.Г, педагог социальный/.
12.Обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся и сотрудников школы-интерната. О состоянии производственного травматизма, соблюдении требований законодательства об охране труда в учреждении. /Земницкая Е.А., врач школы-интерната, Лепин Л.В, специалист по ОТ/.
13. Подведение итогов работы педсовета. Обсуждение и утверждение решения педагогического совета. /Брилева Н.Е., директор школы-интерната/.