Открытый урок математики по теме «Пропорции» прошел в VI «А» классе. Целью данного урока являлось введение понятия пропорции,
ее членов; ознакомление учащихся с основным свойством пропорции
и формирование умения определять верность пропорции, используя данное свойство.
С целью активизации деятельности учащихся, в начале урока учитель провела числовую зарядку на внимательность.
На всех этапах урока эффективно использовалась компьютерная презентация, что позволило ускорить образовательный процесс, сделать урок более ярким и эмоциональным, а также способствовало удерживанию внимания учащихся.
Считая, отвечая на вопросы, ребята последовательно подошли
к теме урока, которую они определили самостоятельно, работая
с учебником. Ребята самостоятельно сформулировали основное свойство пропорции, установленное с помощью примеров.
При построении урока использовались реальные возможности учащихся. Упражнения вычислительного характера были составлены
с учетом уровня знаний каждого ученика, что способствовало созданию на уроке ситуации успеха.
На уроке учитель использовала такое средство визуализации,
как опорная блок-схема. Учащиеся узнавали новые понятия и последовательно соединяли их при помощи схемы. Данная схема способствовала представлению всего объёма материала в сжатом виде, увеличивая при этом степень усвоения учебного материала.
В ходе урока учащиеся показали свой уровень усвоения учебного материала, были активны, внимательны, терпеливы по отношению друг к другу.
В течении урока учитель работала над развитием слухового восприятия учащихся, используя говорение и слушание, проводила коррекцию произношения. На протяжении всего урока ребята вовлекались в диалог, внимательно слушали друг друга.
На уроке были использованы элементы здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз, физкультразминка, смена видов деятельности.
В конце урока все учащиеся смогли оценить результативность своей деятельности.