В государственном учреждении образования «Бобруйская специальная школа-интернат» в период с 22 по 30 апреля 2024 года прошла неделя профессионального мастерства воспитателей и классных руководителей «Калейдоскоп творческих идей». Целью проведения недели являлось всестороннее повышение профессиональной компетентности воспитателей и классных руководителей, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся
Согласно плану работы интересные познавательные мероприятия прошли во всех классах и группах продленного дня. Были проведены занятия по различным направлениям воспитательной работы: гражданско-патриотическое; нравственное; по основам безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни; трудовое и профессиональное воспитание и др. Педагогами использовались современные эффективные формы работы с детьми и подростками, применялись методы визуализации. Были проведены такие мероприятия как: викторина «Весна»; экскурсия «Мой любимый город» из цикла «Города Беларуси»; познавательная игра по станциям «В поисках знаний»; квест-игра «Азбука здоровья»; дискуссия «Моя профессия»» клубный час по правилам дорожного движения «ДТП: причины и последствия»; час вопросов и ответов «Правильное питание и спорт – залог здоровья»
Так же занятия проводились на базе учреждения культуры «Бобруйский краеведческий музей», «Бобруйский художественный музей», в библиотеке и других исторических местах нашего города.
С целью повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания и формирования инклюзивного образовательного пространства, в рамках недели, в школе-интернате прошла спортивно-патриотическая игра «Зарничка».
В библиотечном центре была организована тематическая выставка литературы по темам: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Мы выбираем здоровый образ жизни».
По окончании недели были подведены итоги, проанализированы проведенные мероприятия и организована выставка рисунков и плакатов по темам: «Профессии наших родителей», «Защитим детей и детство».
В ходе проведения недели педагоги показали высокое мастерство и профессионализм. На всех занятиях использовались современные образовательные технологии, различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, занятия имели эмоциональную окраску. Проводимые мероприятия были увлекательными и способствовали развитию социальных и жизненных компетенций учащихся, развитию познавательного интереса, расширению их кругозора и творческого потенциала. Большое внимание уделялось обеспечению речевой активности учащихся, коррекции их произносительных навыков, развитию слухового восприятия, пополнению словарного запаса. Учащиеся показали высокий уровень самоорганизации, выполнения требований педагога, а так же хороший уровень сформированности практических знаний и умений по всем направлениям воспитательной работы в школе.