Как приучить ребенка постоянно пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами?

Достаточно часто возникают ситуации, когда ребенок носит слуховые аппараты в школе, но категорически отказывается носить их дома. Обычно дети мотивируют это тем, что у них болит или кружится голова, потому, что в школе слишком шумно, либо ребенок объясняет тем, что он ничего не слышит и аппарат ему совершенно не нужен и другие причины. Как же помочь ребенку приобрести навык постоянного использования слухового аппарата? Прежде всего, убедитесь в том, что вашему ребенку комфортно в индивидуальных слуховых аппаратах (аппараты подобраны и настроены специалистами, вкладыши соответствуют размерам ушной раковины, ребенок здоров).

 

1.Предложите ребенку дома надеть ИСА на несколько минут, for, чтобы прослушать какое-то неречевое звучание (for example: шум льющейся воды из крана, музыку, звонок в дверь, звонок телефона, хлопок закрывающейся двери и др.). Обязательно спросите у ребенка: «Ты слышишь?» Такие упражнения можно проводить в течение 1 – 2 недель.

 

2.Предложите ребенку на слух различить хорошо знакомые ему слова, for example: имя ребенка и слово «мама». Затем постепенно увеличивайте количество слов да 3 – 5. Когда ребенок будет безошибочно различать слова, можно перейти к различению простых фраз.

 

3.Добавьте к словам, которые ребенок хорошо различает на слух простые глаголы, типа дай (убери, принеси, возьми). Различение фраз также начинайте при выборе из 2, for example: дай книгу, дай тетрадь. Затем постепенно добавляйте по одной фразе, наращивая количество до 4–5. Время пребывания ребенка в аппаратах дома будет постепенно увеличиваться. После таких тренировок обязательно похвалите ребенка, скажите, что он очень хорошо слушал, правильно услышал все слова. Покажите ребенку, как для вас важно, что ребенок вас слышит. После таких небольших тренировок вы можете предложить ребенку снять слуховой аппарат.

 

4.Выполнение домашних заданий в аппаратах; просмотр, разбор (чтение) детских книг; беседа родителя с ребенком после просмотра мультфильмов, посещение магазина, поликлиники, школы и т.д.; совместная деятельность взрослого и ребенка: приготовление ужина, уборка в квартире, рисование, игра, конструирование и т.д.

 

Если такую работу в семье будут проводить регулярно, ребенок научится постоянно носить слуховые аппараты и в школе, и дома.

 

 

Comments are closed.