For parents of first graders

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, Educators, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

 

1. Возраст поступления ребенка в первый класс?
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 on 30 сентября соответствующего учебного года.
2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?
Перечень документов, необходимых для оформления ребенка в УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»:
1. Заявление родителей
2. Путевка управления образования Могилевского облисполкома (g. Mogilev, The Council House, кабинет 629, тел.25-14-24)
3. Выписка из протокола заседания ПМПК областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (Mogilev, ул.Ленинская, д.68, тел.25-13-63)
4. Медицинское заключение о состоянии слуха и речи (с аудиограммой)
5. Личное дело (для выпускников дошкольных учреждений)
6. Свидетельство о рождении (ксерокопию)
7. Удостоверение инвалида (если есть) (ксерокопию)
8. Медицинскую карту (с картой профпрививок)
3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?
Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.
4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?
Не обязательно.
Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
уроки проводятся только в первую смену;
каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 minute, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 minute.
домашние задания учащимся не задаются.
5. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, as well as, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.
Наблюдения показали, that социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.
And, at last, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.
Dear Parents!
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Your sincere interest in his school work and chores, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, with whom he met at school. Explain to them the necessity and feasibility of.
Ваш ребенок пришел в школу, to learn. When a person learns, he can do something does not immediately obtain, it is natural. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, follow its implementation.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. In each work is required to get the, for what could be his praise. Remember, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, its educational affairs, do not hesitate to ask for advice and consultation to the teacher or the school psychologist.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, than you. This teacher. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учениеэто нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, joy, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.
A 1 September устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово«первый раз в первый класс»!

 

 

Comments are closed.