31 октября в УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» состоялся круглый стол, причиной которого послужило обсуждение вопросов по реализации социально-культурного проекта «Поверь в себя!». Данный проект разработан в целях развития инклюзивного образования детей с нарушением слуха через совместную деятельность со слышащими сверстниками.
В работе круглого стола приняли участие администрация, педагогические работники школы-интерната и ГУО «Центр творчества детей и молодежи г. Бобруйска», а также медицинский персонал нашего учреждения. На торжественном открытии круглого стола с приветственным словом к собравшимся обратилась Балтушкина С.Н., заместитель директора по воспитательной работе. Она предложила всем присутствующим познакомиться друг с другом и ознакомила с повесткой круглого стола. Director of the boarding school Brilev NE. рассказала об основных направлениях реализации тенденций инклюзивного образования в современном обществе и возможности включения детей с нарушением слуха в совместную деятельность со слышащими сверстниками.
Врач школы-интерната Земницкая Е.А. акцентировала внимание собравшихся на анатомо-физиологических особенностях наших учащихся. Учитель-дефектолог Осадчая А.О. рассказала об адаптации образовательной среды, особенностях обучения учащихся с нарушением слуха и создании специальных педагогических условий для взаимодействия учащихся с нарушением слуха со слышащими сверстниками. Педагог-психолог Дашковская С.В. в своем выступлении обратила внимание на психологические особенности наших учащихся, обозначила основные причины, в результате чего могут возникать трудности в налаживании контактов со слышащими сверстниками. Interestingly, познавательно и весело прошла музыкальная пауза под руководством учителя Щемеровой Т.И. , во время которой присутствующие исполняли танец, сопровождаемый жестами. Заведующая отделом по основной деятельности ГУО «ЦТДиМ» Крылова Л.В. в своем выступлении рассказала об основных аспектах формирования инклюзивной социальной среды через реализацию проекта «Поверь в себя!». Она предложила собравшимся обсудить в группах механизмы реализации проекта и наметить перспективы дальнейшего взаимодействия. Далее гостей пригласили на обзорную экскурсию по школе-интернату, которую провела для присутствующих педагог социальный Бобкова Е.Г.
Завершилось мероприятие подведением итогов. Директор школы-интерната Брилева Н.Е и заместитель директора по учебной работе Балтушкина С.Н. пожелали всем участникам проекта плодотворного и долгосрочного сотрудничества, осуществления новых идей и замыслов.