«Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» ЛАБРЮЙЕР
По данным Всемирной Организации Здравоохранения во всем мире ежегодно происходит около 1 million. суицидов, среди них по данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 3000 детей и подростков в возрасте от 5 to 19 лет и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. В Республике Беларусь за одиннадцать месяцев 2014 year 33 подростка покончили жизнь самоубийством, при этом лишь в пяти случаях проверки проводились по факту суицида школьников до 13 years. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли. Суицид является «убийцей № 2» молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, отравления. По мнению же суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. Если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид. Как не стараются те, кто призван заниматься этой проблемой — дипломированные школьные психологи или специалисты-суицидологи — никто из них не в состоянии предотвратить трагедии в среде подростков.
С поведением современных мальчиков и девочек, с пониманием откуда возникают причины самоубийства не могут справиться ни родители, ни школа, ни профессиональные психологи и психиатры. Сегодня проблема детского и подросткового суицида не сходит со страниц прессы и экранов телевидения. Взрослые не в состоянии объяснить себе и тот факт, что их умные, светлые дети, не имевшие проблем и конфликтов в школе и обществе, уходят из жизни. У нас появилось совершенно новое поколение, аналогов которому не было прежде. Это дети новой генерации, которые своим поведением вызывают родительское недоумение — неуправляемы и равнодушны.
Они не способны воспринимать ни слова, ни действия взрослых. Эту глухоту нередко принимают за невоспитанность и индифферентность. Их не интересует действительность, для себя они избрали другую реальность, куда родителям вход заказан. Все попытки взрослых проникнуть в виртуальный «детский мир» или «отрубить» интернет с целью традиционного общения со своим сыном или дочерью добавляет только еще больше отчуждения и конфликтов и в без того кое-как тлеющие отношения отцов и детей.
Родителям нечего сказать своим детям, собственно сегодня они уже не то, чтобы говорят на разных языках, они на них молчат. Детский и подростковый суицид — это беда родителей не только потому, что они теряют ребенка. Эта беда заключается еще и в том, что они не знают, почему он это сделал.
Изыскиваются различные рационализации и оправдания, строятся домыслы и догадки, но правды не знает никто. Тем не менее, за любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые! Чтобы развеять один из главных мифов о суициде «что самоубийством заканчивают жизнь только психически нездоровые люди», хотя по официальной статистике их не более 4-6% (на самом деле — это нормальные дети, попавшие в ненормальные обстоятельства), позвольте начать разговор о детском суициде с рассказа Аллы Боголеповой: «Таблетки в доме были какие-то несерьезные, но зато очень много: цитрамон, тетрациклин, ношпа…
Двенадцатилетняя девочка аккуратно ссыпала их на блюдце — получилась целая горсть. Зачерпывала чайной ложечкой, запивала водой из кружки. Когда таблетки кончились, девочка причесалась, сняла пионерский галстук и легла на диван. Умирать. Зачем она это сделала? Несчастная любовь? Первое романтическое чувство, отвергнутое одноклассником? Нет, девочка была абсолютным ребенком и в свои двенадцать все еще укутывала на ночь рыжую куклу Марину. Двойки? Но в девочкином дневнике и четверки встречались нечасто, она была отличницей. У нее, на посторонний взгляд, была райская жизнь: отдельная комната, интеллигентная мама, пианино и собрание сочинений Дюма. Так что же? Секта? Интернет? Наркотики? Сети педофила? Рок-музыка, проповедующая культ суицида? Да бог с вами, середина 80-х, глубокая провинция.
Что-то из того, что сегодня называют причиной детских самоубийств, еще не существовало. Остальное было из области страшной экзотики. Но дети почему-то умирали. С крыши, правда, не прыгали — чердачные двери нескольких пятиэтажек были наглухо заперты. Поэтому вешались, травились, резали вены и кидались под поезда. Одиночество и страх. Казалось бы, откуда им было взяться в маленьком поселке, где все друг у друга на виду, где родители отрабатывали положенные советские 8 часов и через 15 минут после окончания рабочего дня уже были дома?
Потом эти родители в своем страшном горе задавались единственным вопросом: чего не хватало моему ребенку? Ответ прост и страшен: вас не хватало. Не хватало вашего внимания, поддержки, доверия. Любви не хватало. «Люби ребенка сердцем, а виду не подавай», — этому невесть кем данному совету всю жизнь следовала моя мать. Эта «любовь, которой не видно», воплощалась в простых правилах: отмахиваться от детских побед и унижать за поражения; ругать за «кислую морду», не спрашивая, а почему, собственно, она кислая; почаще напоминать, кто тут кого кормит.
Дружба, первая любовь, страшные сны и заветные мечты — все это казалось моей матери, да и большинству взрослых, чем-то неважным, несерьезным. С их взрослой точки зрения, сытый, здоровый, хорошо учащийся ребенок просто не имел права быть несчастным из-за такой ерунды, как безответные чувства к соседу по парте. Эмоциональная закрытость, скупость на проявление чувств, неуважение к личности ребенка — это джунгли, в которых выживает сильнейший. И джунгли эти заботливо взращиваются самыми близкими людьми — мамой и папой. Большинство, слава Богу, выживает.
Но есть и такие, для которых отсутствие прочного тыла в виде родительской поддержки и любви становится источником постоянного страха: я не нужен маме, значит, я не нужен никому, значит, я всегда буду один. Мы можем сколько угодно обвинять интернет и телевидение. Требовать финансирования каких-то мифических государственных программ по предотвращению детских суицидов. Но эта страусиная политика есть не что иное, как попытка переложить ответственность и откупиться от невыносимого чувства вины. Остановить доведенного до отчаяния ребенка могут только родители. Не психологи, не священники, не Павел Астахов.
Читая личные дневники ребенка, контролируя его страницу в социальной сети, можно убрать симптомы. Но болезнь, выросшая на почве родительской эмоциональной недоступности, чудовищной взрослой уверенности в том, что у ребенка нет и не может быть глубоких чувств, никуда не денется. Почему я так уверенно это говорю? Потому что та девочка, которая ела таблетки чайной ложкой — это я. Меня спасла бабушка, которая привезла ведро клубники на варенье. Пара литров соленой воды и никаких упреков, никаких: «хоть бы о матери подумала». Матери мы, кстати, ничего не сказали. Да для меня это было уже и неважно. Я поняла, что у меня есть родная душа. Кто-то, кому я могу доверять, на кого я могу положиться, что бы ни случилось. Мне повезло. Тем, другим, повезло меньше. Их могла бы спасти родительская любовь. Не беседы с чужими людьми вроде школьного психолога, а всего лишь капля любви, которую пожалела для них собственная семья.
Что такое “суицид”?
Суицид — намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение продолжительного времени и при этом ребенок или подросток ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Психотерапевты определяют суицид как осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл. Все самоубийства можно условно разделить на два класса — истинные и демонстративные (так называемый «парасуицид» или «псевдосуицид»).
Как правило, псевдосуицид совершается в состоянии аффекта, является не столько попыткой лишить себя жизни, сколько «криком о помощи», попыткой обратить на себя и свои проблемы внимание окружающих. Такие поступки, как-правило, совершаются импульсивно, их также называют «демонстративной попыткой суицида». В противовес псевдосуициду, истинный суицид — это, как правило, хорошо спланированное мероприятие, цель которого — любой ценой лишить себя жизни вне зависимости от мнения и реакции родных, близких, друзей и т.д. Попытка убить себя, которая не удалась, называется попыткой самоубийства. Попытка самоубийства называется серьёзной, если она могла привести к смерти с большой вероятностью. Попытки суицида, в зависимости от выбранного способа самоубийства, способны повредить здоровье человека, совершившего этот акт. Неудавшиеся самоубийцы склонны доводить начатое до конца. Примерно половина самоубийц совершали перед этим хотя бы одну суицидальную попытку, а после такой попытки 1 человек из 100 совершают самоубийство в течение года, что означает стократное повышение риска самоубийства. Препятствием для совершения суицида могут являться антисуицидальные факторы личности, обесценивающие самоубийство как способ разрешения проблем и формирующие антисуицидальный барьер.
Как правило, такими факторами являются нереализованные творческие планы, осознание бессмысленности самоубийства, боязнь причинить душевную боль родным и близким, неуверенность в надёжности выбранного способа самоубийства, а также религиозные и социальные табу, связанные с проблемой смерти и самоубийства. Для некоторых личностей сам акт самоубийства как символ (или просто как неудавшийся акт) может быть символом слабости. Как считают многие, существует угроза самоубийств в субкультурах, в частности такие как «эмо» и «готы». Но к сожалению, большинство людей которые всячески против этих субкультур, сами доводят их представителей до самоубийства высказывая лозунги, угрозы о насилии в их сторону.
Так же существует вид суицида на фоне интернет-зависимости, в которую так же может войти пункт «целенаправленная травля, клевета, угрозы, унижения». Ни для кого не секрет что в интернете люди выражаются как хотят, все чаще и чаще можно встретить нецензурную брать в социальных сетях, где люди способны выливать всю ненависть и злобу любому пользователю. Единственным способом оградить человека от этого, это научить его обращаться с интернетом и интернет общением в целом. Причины суицида Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, Educators, других значимых людей на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых.
Причины подросткового суицида нередко ищут в последнем событии или событиях погибшего, но они обычно являются последними каплями переполнившими чашу терпения ребенка. Занятия спортом и прочие надуманные развлечения не способны отвлечь детей от глубоких психологический страданий, образовавшихся от их нехваток и пустот. Надо помнить, что суицид подростков никогда не является случайностью. Ребенок, принявший решение покинуть этот мир путем самоубийства, как правило, долго вынашивает эту идею, и предприняв попытку суицида ничуть не жалеет о содеянном, потому что за свою короткую детскую жизнь он испытал многое: жестокость и непомерную требовательность, не терпящих возражений родителей (замещающих родителей), всегда готовых сделать замечание и отругать; травлю и упреки учителей и одноклассников, предательство друзей …., — ему не удалось только встретить любовь и понимание близких. Именно поэтому, говоря о причинах детских суицидов, используется такое понятие, как доведение до самоубийства, которое может включать в себя целенаправленную травлю, клевету, угрозы, унижения; физические издевательства, изнасилования, побои.
Children, предпринявших попытки суицида, длительный срок наблюдалась тяжёлая депрессия (96%), потеря интереса к жизни, усталость от жизни; потеря смысла жизни (46%), некоторые пережили смерть кого-то из родных или друзей; испытали непонимание окружающими, одиночество; несчастную любовь (10%). Although, что принято считать будто бы подростки, особенно девочки, совершают акт самоубийства из-за неразделенной любви, следственные органы констатируют, что такая причина суицида стоит на одном из последних мест в списке, и часто является последней каплей, переполнивший чашу. Депрессия — это серьезное заболевание, и страдают ею не только взрослые, но и подростки, и даже дети школьного и дошкольного возраста.
Только внимательный родитель, вовремя обративший на это внимание и пришедший за своевременной помощью способен спасти жизнь собственного ребенка и предотвратить непоправимый шаг. При исследовании психотравмирующих обстоятельств, приведших к суициду, выявлено, что по сравнению со взрослыми самоубийцами, конфликт у подростков был более кратковременный, его длительность составляет от нескольких дней до года. Суицидальные конфликтные ситуации могут складываться для подростка из незначительных, по мнению взрослых, неурядиц. Однако некоторый максимализм в оценках, неумение прогнозировать последствия своих поступков и предвидеть исход сложившейся ситуации создают ощущение безысходности, неразрешимости конфликта, порождают чувство отчаяния и одиночества. Все это делает даже незначительную конфликтную ситуацию суицидоопасной, что подчас недооценивается окружающими взрослыми. Причиной суицида подростка, чаще всего, является длительная конфликтная ситуация в семье (62%). Чаще всего преобладают давящий стиль воспитания, требования безапелляционного выполнения указаний, что препятствует формированию у подростков самостоятельности в принятии решений. В форме наказаний используются унижающие высказывания, болезненные для самолюбия и снижающие самооценку подростка. Семью могут постичь такие кризисные ситуации, как смерть близких, развод или потеря работы.
Родители находятся в подавленном состоянии, бывает, что ищется ответственный за возникшие проблемы. Большая часть подростков, кончающих с собой, — дети из неблагополучных семей, где имеет место хроническая алкоголизация родителей, материальные трудности, отсутствие нормального контакта в семье. Нередко ощущение себя как изгоя, отсутствие жизненной перспективы, стыд перед сверстниками приводит к сведению счетов с жизнью. Современный родитель видит залог будущего благополучия ребенка прежде всего в количестве информации, которая будет в него заложена. Школы часто отвечают на этот родительский запрос скрытым увеличением учебной нагрузки, появляется все больше классов и школ, где занятия очень интенсивны.
Well, когда ребенок занят, когда его время заполнено, но это должно проходить в другой обстановке, когда они не соревнуются за результат, а когда интересно. Психологи считают очень большой ошибкой, когда ребенка с детского сада лишают времени на игру, без которой невозможно нормальное психическое развитие для этого возраста. Подготовка к школе сейчас нередко превращается в чуть ли не главную задачу детского сада, но не в смысле психологической готовности, что вполне оправдано, а в смысле дрессуры и натаскивания. Многие родители «повернуты» на том, что к школе ребенок должен уже уметь и читать, и писать, therefore, как правило, до первого класса уже водят детей на дополнительные занятия в школу. Конкуренция, повышенные ожидания со стороны родителей и учителей — часто выливаются в нездоровое накручивание ребенка. Рейтинги, конкуренция между детьми, нередко подогреваемая взрослыми, ведут к подсознательному усвоению опасной для психического здоровья жизненной программы «быть первым, лучшим или никем». Последствия такой установки — тяжелые эмоциональные реакции на свои неудачи и успехи другого вплоть до нежелания жить, трудности установления дружеских отношений и дефицит взаимной поддержки.
Как реагируют родители и учителя на оценки, так реагирует и ребенок. Надо понять, что успех и лидерство во всем — это не главная цель в жизни, из-за них как раз и уходят человеческие отношения. Надо, чтобы ребенок научился смотреть на свои ошибки не как на катастрофу и знак своей несостоятельности, а как на точку роста, развития. В тоже время одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе, родитель относится к ребенку как к партнеру, то тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.
Школьные причины суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями, администрацией. Именно в школе формируются такие важные социальные запросы подростка, as: потребность в самоуважении (так как низкая оценка успеваемости связывается с недостаточным развитием способностей и интеллекта); потребность в положительной оценке значимых для него взрослых (the result of a negative assessment of the teacher is usually a negative assessment of the parents); need to communicate (teacher opinion may determine the collective opinion of their peers, low scores do not contribute to the improvement of student relations in the classroom). Нередко ощущение себя как изгоя, отсутствие жизненной перспективы, стыд перед сверстниками приводит к сведению счетов с жизнью.
Relationship with peers (especially the opposite sex) They are a very important factor for suicidal behavior in adolescents. One explanation for the importance of this relationship is the excessive dependence on another person, возникающая обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из–за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми, что любое охлаждение привязанности, а тем более, измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.
Импульсивные «демонстративные» попытки суицида у детей могут быть вызваны под влиянием сильной обиды, желанием кому-то или себе что-то доказать, показать свою смелость, as well as dissatisfaction with a, their appearance, inability to find his place among teenagers. The motive for such a deed may be a desire to become a suicide-celebrity, of whom speak the whole country, get, even posthumously, his "moment of glory". Prove, I'm no worse, prove, I can act and commit suicide.
Attempt on life may be imitating behavior, exhibited by a television screen, or present in the pages of literary works. The teen companies there has been increased interest in the themes of death and suicide, discussed their "secret" and "beauty".
Portrait of a child, suicidal.
Solved on such step, как правило, closed, vulnerable young people on the nature of the feeling of loneliness, of uselessness, stress and loss of meaning in life.
risk groups - a depressed teens, abusing drugs and alcohol, victims of violence, Children with both learning disabilities, and talented, dethia with sindromom "valedictorian", supporters of depressed youth subcultures. According to statistics, 46% students, taken in childhood suicide attempt, They have high and very high intelligence. My favorite subjects they, как правило, They are physics, mathematics and chemistry. It is like listening to music. They have a philosophical turn of mind, already with 5-6 s interest in concepts such as the meaning of life, what death is and whether there is life after death. They are thin and vulnerable, good and talented, They have a rich inner world, just live in a world full of lies and hypocrisy, cruelty and treachery to them at some point it becomes simply unbearable - a deep sense of despair drives them to such an act.
There are three stage approach to teen suicide: In the first teenager showing excessive interest in the subject of death, can joke a lot on the subject of suicide. The figures are expressed suicidal thoughts as follows:: image black crosses with thick beams, black arrow, graves, pierced hearts, bloody knife. When this is used mostly black, yellow and red colors. In the second stage become suicidal thoughts active form: weigh all the "pros" and "cons"; thought out form, time and place of the action. In the third decision of the suicide has been taken and a teenager thinks a specific plan.
Indirect evidence of a lot of. But they are united by a single factor: adolescent behavior and habits are changing dramatically. Это, surprisingly, nutrition - when children are usually good appetite become finicky eating habits, and they, who always had a good appetite unimportant, suddenly start eating. The second option - a dream. A child or can sleep all day, or begins to suffer from insomnia. Third - study. The sharp drop in performance speaks of the loss of interest, perhaps, not only to the process of learning, but also to life in general. Another disturbing symptom - indifference to the appearance. Moreover, Psychologists distinguish also such factors, as a desire for solitude teenager, flash of unmotivated aggression, life is put at risk: passion for extreme sports and leisure, substance abuse.
How to identify the child, more prone to suicide 80% people report their intention to commit suicide. The children do not know how to hide their plans. Conversations like "no one could have predicted" only mean something, that others did not take or did not understand the signals sent.
A teenager can speak directly about suicide, can talk about the meaninglessness of life, that without him in this world will be better. You should alert phrases like "fed up", "I hate everyone and myself", "It is time to put an end of all things", "When this is all over", "So it is impossible to live", question "what would you do, if it was not me?», arguments about the funeral.
Wake-up call is an attempt to give all debts, to make peace with the enemy, give away their belongings, especially with the mention of, that they do not need it. In addition to these, highlighted several features of the child's readiness for suicide, and when a 1-2 of which you should pay particular attention: o loss of interest in favorite activities, activity reduction, apathy, lack of will; o disregard their own views, slovenliness; o appearance craving for solitude, separation from loved ones; o mood swings, inadequate response to words, causeless tears, slow and it malovyrazitelnoe; o sudden drop in academic achievement and distraction; o bad behavior at school, truancy, breach of discipline; o risk appetite and unjustified and reckless actions; o health problems: loss of appetite, or conversely increased appetite, bad feeling, insomnia or hypersomnia, nightmares during sleep; o indifferent parting with property or money, giving away valuable personal belongings, objects hobbies; o increase in anxiety; o increase in complaints of physical illness; o excessive risk in his actions; o desire to bring things in order, to summarize, ask forgiveness for all, what happened; o self-incrimination, or vice versa - a declaration of dependence on others; o expression of hopelessness, preoccupation with death, talks about his own funeral; o jokes and sarcastic remarks or philosophical reflections on the theme of death. o open applications: "I hate life, I can not take it anymore; I do not want to live; No, I do not need. "If you notice a child's suicidal tendencies, try to talk to him heart to heart. Do not ask the question about suicide suddenly, if the person himself does not affect this topic. You can try to find out, that he cares, if he feels lonely, accident, pushed into a trap, useless or debtor, who his friends are and what he was fascinated. If you hear Be sure to tell forbidden to say "I hate all ..." "I feel, something happens. Let's talk about it "" When I was your age ... but you're just talking about stuff!"" Everything is hopeless and pointless, "" feel, you're depressed. Sometimes we all feel. Let's discuss, Do we have a problem, how they can solve the "" Think about those, someone worse, than you "" Everyone would be better off without me!" "You mean a lot to me, for us. I am concerned about your mood. Let's talk about it "" Do not be silly. Let's talk about something else. "" You do not understand me!" "Tell me, what do you feel. I really want you to understand, "" Where are you really understand me!"" I made a terrible thing to do, "" I feel, that you feel guilty. Let's talk about it "" And now you want? Spread immediately!"" I never did not work "," You are now a shortage of forces. Let's discuss, how to change "" Can not - mean, not tried!».
If you notice a minor suicidal, The following tips can help make a difference. • Listen carefully to the teenager. In a state of emotional crisis any of us, прежде всего, requires someone, who are willing to listen to us. Do your best, To understand the problem, hidden behind the words. • Assess the seriousness of the intentions and feelings of the child. If he or she already has a specific suicide plan, The situation is more acute, than, If these plans are vague and uncertain.
Rate deep emotional crisis. The teenager may be experiencing serious difficulties, but do not think of suicide. Often people, recently I was in a state of depression, suddenly gets violent, tireless work. This behavior can also be a cause for alarm. • Heed all, even the most minor grievances. Do not neglect anything of what has been said. He or she may not give his feelings, hiding their problems, but at the same time in a state of deep depression.
Try to gently ask, if he or she is thinking about suicide. Experience shows, that this question is rarely harmful. Often the teenager is pleased to openly express their concerns.
Moreover, you need to talk with your child, asking him questions about his condition, to conduct a conversation about the future, plan. These talks must be positive. It is necessary to "inspire" the child optimism, inspire uverennost, показать, that it is able to achieve your goals. Do not blame the child in the "eternally dissatisfied form" and "grouchy", better show him the positive side and the resources of his personality.
factors, preventing the emergence of suicidal behavior in adolescents:
Antisuitsidalnye personality factors - is formed by the positive attitudes, life position, a set of personal factors and psychological characteristics of the person, and spiritual experiences, impeding the implementation of suicidal intentions.
These include:
- significant emotional attachment to the family and friends; o expressed a sense of duty, obligation; o focus on the state of their own health, fear of causing themselves physical harm;
- account of public opinion and avoiding condemnation by others, presentation of the infamous suicide and rejection (conviction) suicidal behavior;
- beliefs about the life chances of unused; o the existence of life, creative, family and other plans, ideas;
- the presence of the spiritual, moral and aesthetic criteria in thinking;
- Psychological flexibility and adaptability, the ability to offset the negative personal experiences, use methods of removal mental tension;
- the availability of relevant values in life, goals; o expression of interest in life;
- attachment to family, loved ones, the degree of importance of relations with them;
- the level of religiosity and fear of suicide sin;
- planning his immediate future and life prospects; o negative view of their appearance after suicide.
The large number of antisuitsidalnyh, life-affirming person has factors, in particular teenager, The stronger his "psychological defense" and inner self-confidence, the stronger its antisuitsidalny barrier.
Prevention of suicidal behavior in children and adolescents
In the development of suicide prevention in children and adolescents need to be borne in mind:
1. The boundary between the real and demonstrative-blackmailing suicidal behavior in childhood and adolescence is conditional.
It is advisable to all suicidal thoughts, trends, attempts to treat the child as a real threat to his life and health.
2. The smaller the patient's age, the worse the depression with a high suicide risk.
3. Depression itself contains no suicidal tendencies. They appear under the influence of conflicts, if not taken adequate measures of prevention, diagnosis and treatment.
4. Psychological experiences of teenagers is often overestimated and underestimated by adults.
5. In the structure of the doldrums have symptoms, the presence of which should alert psychologist.
6. When depression in children and adolescents is always a high risk of recurrence, which requires individual preventive work.
7. Как правило, suicidal threats and intentions are realized depressed children and adolescents in the true attempt at suicide. During the conversation with your teen, razmyšlâûŝim about suicide, recommended:
- listen carefully to the interlocutor, т.к. teenagers often suffer from loneliness and an inability to pour out his heart;
- correctly formulate questions, calmly and clearly asking about the essence of a disturbing situation and how, what help is needed;
- not to express surprise to hear and not to condemn a child for any, even the most shocking statements;
- not argue and do not insist, that his trouble is negligible, that he lives better than others; saying "all have the same problems," make a child feel even more useless and unnecessary;
- to try to dispel the romantic-tragic teenage conceptions halo about his own death;
- not offer undue consolations, but to emphasize the temporary nature of the problem;
- strive to instill hope in the adolescent; it must be realistic and aimed at strengthening its forces and capabilities,
- appreciate the seriousness of the intentions and feelings of the child, if it already has a specific suicide plan - he urgently needed help;
- appreciate the depth of the emotional crisis, notice details, for example, if a man, is depressed, suddenly begins to exhibit violent activities, - It can serve as a basis for alarm;
- Heed all, even the most minor grievances, teen can not give vent to feelings, hiding their problems, but at the same time in a state of deep depression;
- Just do not be afraid to ask a child, if he does not think (or it) suicide (often a teenager is pleased to be able to talk more openly about their problems).
For parents
Family disorganization - the main socio-psychological reason for suicides. The Children, committing suicide, как правило, from dysfunctional families, where often there are conflicts between the parents, between parents and children from violence. Economic problems in the family, early loss of a parent or the loss of rapport with them,, mother's illness, father leaving the family - can also cause suicidal solutions.
Parents can recommend:
• in any case not to leave unsolved problems, relating to the conservation of physical and mental health of the child;
• Analyse together with her son or daughter every difficult situation;
• teach a child from an early age to take responsibility for their actions and decisions, foresee the consequences of actions. Form his need to wonder: "What will happen, if…";
• educate the child the habit of telling parents not only on its achievements, and alarms, doubts, fears;
• not to be late with the answers to their questions on the various problems of physiology;
• Do not sneer at the child, If in any situation he was weak physically and mentally, help him and support him, indicate possible ways of solving the problem;
• discuss with him the work of Service, which can assist in the situation, involving risk to life; record the relevant phone numbers;
• to record their work phone numbers, as well as phone numbers of people, which parents have trusted.
Материал подготовила
педагог социальный Бобкова Е.Г.