betvakti elexusbet gorabet maksibet maltcasino milosbet quennbet setrabet atlantisbahis artoscasino dumanbet elitbahis fashionbet favoribahis hiltonbet liderbahis oslobet romabet vegabet yorkbet kalebet bet10bet bahislion bahislion bahislion betpark dakikbet dumanbet fenomenbet holiganbet kalebet kolaybet lordbahis olabahis onwin piabet pusulabet süper10bet vipbahis supertotobet mariobet
betsdot
bahissenin bahissenin

Recommendations to parents of students in the summer

df1Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретённых в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребёнка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Развитие речи

1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имён) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, лёгкий – тяжёлый) – помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребёнка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход “по делам” или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

– какими словами, красками можно описать время года;

– назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

– расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зелёное, большое, твёрдое, сочное, душистое;

– что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? – растёт, цветёт, распускается, вянет и т.д.

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка – точка – кочка -…

4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес… растут грибы. Шишки растут … ёлке.)

5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

Чаще читайте ребёнку вслух. Это сближает ребёнка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребёнка желание научиться читать, создаёт условия для дальнейшего грамотного письма.

Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребёнок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Станьте ребёнку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

 

Развитие мелкой моторики

  • Собирать, перебирать ягоды;
  • полоть грядки;
  • выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • играть с глиной, мокрым песком;
  • играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
  • бросать и ловить летающие тарелочки.
  • собирать мозаики, конструкторы, паззлы;
  • перебирать крупы;
  • играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
  • раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • вышивать (крупным крестиком);
  • завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • плести из бисера;
  • лепить из пластилина, пластика, теста.

Родителям необходимо помнить:

  1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
  2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.
  3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка.
  4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.
  5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент недоступно.

 

Материал подготовила Хрущинская Т.В., teacher-defectologist.