betvakti elexusbet gorabet maksibet maltcasino milosbet quennbet setrabet atlantisbahis artoscasino dumanbet elitbahis fashionbet favoribahis hiltonbet liderbahis oslobet romabet vegabet yorkbet kalebet bet10bet bahislion bahislion bahislion betpark dakikbet dumanbet fenomenbet holiganbet kalebet kolaybet lordbahis olabahis onwin piabet pusulabet süper10bet vipbahis supertotobet mariobet
betsdot
bahissenin bahissenin

Заповеди разумного воспитания

Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. І, тым не менш, в трудах многих педагогов обнаруживаются правила, принципы, заповеди разумного воспитания. Поразмышляйте над ними. Магчыма, удастся дополнить эти тезисы.

 

Заповедь первая

Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Основой основ эффективного стиля воспитания в семье является положительная эмоциональная установка. Выхаванне дзяцей - адно з самых выдатных заняткаў чалавека, і яму абавязкова павінны спадарожнічаць добры настрой, спакой, расположенность к общению.
Каб пераканацца ў прынцыповай важнасці гэтага простага савета, дастаткова адказаць на некалькі пытанняў. Где вам уютнее – в компании друзей, размешчаных да вас, якія радуюцца зносін, або на хаўрус панурых суб'ектаў, дзе кожны заняты сваёй справай? Ці падабаецца вам, калі на вас крычаць, альбо вы аддаеце перавагу нармальны тон размовы?
Любы чалавек маментальна дасць на гэтыя пытанні адназначныя адказы ў паўсядзённых зносінах з дзецьмі. Разве нет у нас семей, в которых обстановка напоминает «заговор молчунов», арганізацыя побыту аддае бязладнасцю, а асноўныя дэталі высвятлення адносін гучаць так гучна, што добра чутныя суседзям. Для тых, хто не адносіць сваю сям'ю да падобных, гэтая запаведзь адмяняецца за непатрэбнасцю.
Заповедь вторая
Дакладна вызначыць, чего вы хотите от ребенка (і растлумачце гэта яму), а таксама даведайцеся, што ён думае з гэтай нагоды, убедите его, что ваши воспитательные цели — это и его цели.

Дзеці не паўтараюць жыццё бацькоў, ім наканавана прайсці свой шлях. І яны неабавязкова хочуць таго ж, што і вы. Поэтому лучше всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах.
Заповедь третья
Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Не подменяйте воспитание опекой. Дарослыя не любяць, калі ўмешваюцца ў іх справы, руководят пос­тупками, навязваюць гатовыя рашэнні, корпаюцца ў дробязях. Дети -тоже. Однако дети – люди неопытные. І хоць ім вельмі хочацца да ўсяго дайсці самім, зрабіць гэта яны могуць толькі з дапамогай дарослых, якая павінна быць тактоўна, своевременной и умеренной, менавіта дапамогай, а не выполнением того или иного дела «вместо», «за» ребенка.

Заповедь четвертая
Лепш за ўсё не падказвайце гатовага рашэння, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные Шаги к цели. При этом очень важны эмоциональное стимулирование и немедленная реакция на каждое достижение ребенка. І тут…
Заповедь пятая
Не пропустите момента, калі дасягнуты першы поспех. Никогда не ждите особого случая – хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Им вы эмоционально поддержите его. Дзіця адчувае, что его
достижения не остались незамеченными. Причем хвалите не вообще – а конкретно.
Не «ты молодец», а «ты молодец, таму што…», и обязательно дайте почувствовать свое настроение — в данном случае свою радость по поводу его успеха.

Если ребенок делает какое-то неверное действие, здзяйсняе памылку, то неабходна…
Заповедь шестая

Указать ему на эту ошибку. Своевременно сделать замечание, сразу дать оценку поступку и сделать паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное. Любая заўвага трэба рабіць адразу пасля памылкі. При этом запомните…
Заповедь седьмая
Главное — оценивайте поступок, а не Личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же.
К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка. «Ты плохой» (лічбы па ацэнцы) звучит очень часто вместо правильного и уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (Працэс ацэнкі). Неабходна канкрэтна растлумачыць, у чым складаецца памылка, чаму дзіця паступіў няправільна. Калі крытыкуюцца ўчынак, канкрэтная памылка, а не асобу, то ў дзіцяці адпадае неабходнасць абараняцца, а з ёй і непатрэбныя страхі, боязь пакарання, вынужденная ложь и т. д. З строгага, нават жорсткага, но спокойного и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, у справядлівасць з бацькоў, ў яго паслядоўнасць.

Для того чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые вам представляются подходящими к моменту. Ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определенным. Чым карацей заўвагу - тым лепш. Пасля заўвагі абавязкова…
Заповедь восьмая
Дакраніцеся да дзіцяці і тым самым дайце адчуць, што спачуваеце яго памылцы, верыце ў яго, нягледзячы на ​​промах. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что вы по-прежнему хорошего мнения о нем.
Дайце зразумець (не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент будет исчерпан. Сутнасць чалавека і яго ўчынку - не адно і тое ж. Ведите себя именно так.
Заповедь девятая
Не паддавайцеся ілжывай думкі пра тое, што дзеці дзеляцца на таленавітых і неталантливых, добрых і дрэнных. Каждый ребенок может достигнуть многого, но для этого он должен видеть конечную цель. Воспитание — это последовательность целей. По Макаренко, личность есть производное от гармонического соединения ее перспектив – близкой, сярэдняй і далёкай. Если вы хотите быть действи­тельным помощником в жизни своих детей, то не чакайце, пока они сделают ошибку. Помогите ребенку строить систему перспективных целей — от дальней к средней и от нее к сегодняшней. ‘
Акрамя таго, выхаванне павінна быць паэтапным. Калі вы прывядзеце высокага, прыгучего, честолюбивого молодого человека в сектор для прыжков в высоту, укажете ему на планке отметку мирового рекорда и скажите «Прыгай!», то ничего путного не добьетесь. Плавку надо поднимать постепенно. Гэтак жа паступова, двигаясь от первой высоты к следующей, штурмуе планкі чалавечага росту дзіця.
Задача выхавальніка - своечасова і дакладна падымаць планку, кіруючыся сістэмай перспектыўных мэтаў.
Заповедь десятая
Воспитатель должен быть твёрдым и строгим, але добрым.
І ў гэтым сутнасць сучаснасці. Ведь если в отношении дурного поступка проявилась жесткость и бескомпромиссность – как он того заслуживает, а чалавеку даць зразумець, что относишься к нему хорошо, – это дает результаты в воспитании.
И не надо мучиться ложным выбором – какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Усё добра ў свой час, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет своевременным и современным, или «демократическим». В любом случае оно будет проходить в соответствии с идеями научной педагогики и психологии.