Currently, the implementation of the concept of the inclusive program in the conditions of the modern educational system of the Republic of Belarus – A very relevant topic. In this area for several years has been actively working and promoting the ideas of inclusion on Wednesday of Pypotnikov Pypotniki team of UO “Bobruisk State special boarding school for children with hearing impairment”.
16 February on the basis of Guo “Secondary school number 38” G. Mogilev to implement the initiative to develop inclusive education, an open lesson in literary reading with the participation of pupils of the Bobruisk boarding school took place. Подобные мероприятия уже не в первый раз проходят на территории образовательных учреждений и являются отличным стимулом для сближения его участников в решении широкого круга вопросов, связанных с переходом на инклюзивное образование.
Students 4 «А» класса УО “Bobruisk State special boarding school for children with hearing impairment” (учитель Щемерова Татьяна Ивановна) и их сверстники – учащиеся 4 класса ГУО “Secondary school number 38” г.Могилева (учитель Галецкая Жанна Александровна) в этот день были одинаково увлечены работой на уроке. Каждый ребенок имел возможность участвовать в учебном процессе в рамках своей группы и взаимодействовать со всем классом. Certainly, этому способствовала и коррекционная поддержка учащихся с нарушением слуха учителями-дефектологами, что еще раз подчеркивает важность знания содержания образования детей с особенностями развития учителем общеобразовательной школы, его умения оказывать необходимую помощь детям с особыми потребностями при возникновении трудностей в усвоении программного материала.
Note, что проведению подобных уроков предшествовали совместные встречи, тематические консультации, в ходе которых педагоги образовательных учреждений обменивались опытом, рассказывали о своих достижениях, инновациях и применении различных методик обучения в ежедневной педагогической практике.
После урока всем присутствующим была предоставлена возможность обсудить увиденное и задать интересующие вопросы педагогам и руководителям структурных подразделений школ. А ребят в это время ждала интересная развлекательно-игровая программа, организаторами которой выступили воспитатель группы продленного дня Гейченко Наталья Григорьевна и учитель ритмики Братко Ольга Михайловна ГУО “Secondary school number 38” г.Могилева. Воспитанники Бобруйской школы-интерната в свою очередь показали несколько музыкальных номеров из репертура театра жестовой песни. По окончанию встречи ребята поделились массой приятных впечатлений от совместного общения за сладким столом.
We are different. Мы равны. Ведь у каждого из нас есть возможность ежедневно учиться чему-то новому, открывать для себя разнообразный, незнакомый мир, налаживать диалог с человеком, непохожим на нас.
Выражаем огромную благодарность
директору ГУО “Secondary school number 38” g. Могилева
Белочкину Олегу Анатольевичу,
заместителю директора по учебной части Михайловской Елене Алексеевне,
а также всему педагогическому составу школы за организацию встречи,
гостеприимный и радушный прием.
Считаем, что еще один небольшой, но важный шаг в реализации такой сложной задачи, как взаимодействие учащихся с нарушением слуха со слышащими сверстниками, пройден успешно и надолго останется в памяти ребят.