betvakti elexusbet gorabet maksibet maltcasino milosbet quennbet setrabet atlantisbahis artoscasino dumanbet elitbahis fashionbet favoribahis hiltonbet liderbahis oslobet romabet vegabet yorkbet kalebet bet10bet bahislion bahislion bahislion betpark dakikbet dumanbet fenomenbet holiganbet kalebet kolaybet lordbahis olabahis onwin piabet pusulabet süper10bet vipbahis supertotobet mariobet
betsdot
bahissenin bahissenin

Инклюзивное образование: еще один шаг навстречу

В настоящее время реализация Концепции инклюзивной программы в условиях современной образовательной системы Республики Беларусь — очень актуальная тема. В этой области уже не первый год активно работает и продвигает идеи инклюзии в среду слышащих сверстников коллектив УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха».

16 февраля на базе ГУО «Средняя школа №38» г.Могилева с целью реализации инициативы развития инклюзивного образования состоялся открытый урок литературного чтения с участием воспитанников Бобруйской школы-интерната. Подобные мероприятия уже не в первый раз проходят на территории образовательных учреждений и являются отличным стимулом для сближения его участников в решении широкого круга вопросов, связанных с переходом на инклюзивное образование.

Учащиеся 4 «А» класса УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» (учитель Щемерова Татьяна Ивановна) и их сверстники – учащиеся 4 класса ГУО «Средняя школа №38» г.Могилева (учитель Галецкая Жанна Александровна) в этот день были одинаково увлечены работой на уроке. Каждый ребенок имел возможность участвовать в учебном процессе в рамках своей группы и взаимодействовать со всем классом. Безусловно, этому способствовала и коррекционная поддержка учащихся с нарушением слуха учителями-дефектологами, что еще раз подчеркивает важность знания содержания образования детей с особенностями развития учителем общеобразовательной школы, его умения оказывать необходимую помощь детям с особыми потребностями при возникновении трудностей в усвоении программного материала.

Следует отметить, что проведению подобных уроков предшествовали совместные встречи, тематические консультации,  в ходе которых педагоги образовательных учреждений обменивались опытом, рассказывали о своих достижениях, инновациях и применении различных методик обучения в ежедневной педагогической практике.

После урока всем присутствующим была предоставлена возможность обсудить увиденное и задать интересующие вопросы педагогам и руководителям структурных подразделений школ. А ребят в это время ждала интересная развлекательно-игровая программа, организаторами которой выступили воспитатель группы продленного дня Гейченко Наталья Григорьевна и учитель ритмики Братко Ольга Михайловна ГУО «Средняя школа №38» г.Могилева. Воспитанники Бобруйской школы-интерната в свою очередь показали несколько музыкальных номеров из репертура театра жестовой песни.  По окончанию встречи ребята поделились массой приятных впечатлений от совместного общения за сладким столом.

Мы разные. Мы равны. Ведь у каждого из нас есть возможность ежедневно учиться чему-то новому, открывать для себя разнообразный, незнакомый  мир, налаживать диалог с человеком, непохожим на нас.

Выражаем огромную благодарность

директору ГУО «Средняя школа №38» г. Могилева

Белочкину Олегу Анатольевичу,

заместителю директора по учебной части Михайловской Елене Алексеевне,

а также всему педагогическому составу школы за организацию встречи,

гостеприимный и радушный прием.

Считаем, что еще один небольшой, но важный шаг в реализации такой сложной задачи, как взаимодействие учащихся с нарушением слуха со слышащими сверстниками, пройден успешно и надолго останется в памяти ребят.