В настоящее время реализация Концепции инклюзивной программы в условиях современной образовательной системы Республики Беларусь — очень актуальная тема. В этой области уже не первый год активно работает и продвигает идеи инклюзии в среду слышащих сверстников коллектив УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха».
16 февраля на базе ГУО «Средняя школа №38» г.Могилева с целью реализации инициативы развития инклюзивного образования состоялся открытый урок литературного чтения с участием воспитанников Бобруйской школы-интерната. Подобные мероприятия уже не в первый раз проходят на территории образовательных учреждений и являются отличным стимулом для сближения его участников в решении широкого круга вопросов, связанных с переходом на инклюзивное образование.
Учащиеся 4 «А» класса УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» (учитель Щемерова Татьяна Ивановна) и их сверстники – учащиеся 4 класса ГУО «Средняя школа №38» г.Могилева (учитель Галецкая Жанна Александровна) в этот день были одинаково увлечены работой на уроке. Каждый ребенок имел возможность участвовать в учебном процессе в рамках своей группы и взаимодействовать со всем классом. Безусловно, этому способствовала и коррекционная поддержка учащихся с нарушением слуха учителями-дефектологами, что еще раз подчеркивает важность знания содержания образования детей с особенностями развития учителем общеобразовательной школы, его умения оказывать необходимую помощь детям с особыми потребностями при возникновении трудностей в усвоении программного материала.
Следует отметить, что проведению подобных уроков предшествовали совместные встречи, тематические консультации, в ходе которых педагоги образовательных учреждений обменивались опытом, рассказывали о своих достижениях, инновациях и применении различных методик обучения в ежедневной педагогической практике.
После урока всем присутствующим была предоставлена возможность обсудить увиденное и задать интересующие вопросы педагогам и руководителям структурных подразделений школ. А ребят в это время ждала интересная развлекательно-игровая программа, организаторами которой выступили воспитатель группы продленного дня Гейченко Наталья Григорьевна и учитель ритмики Братко Ольга Михайловна ГУО «Средняя школа №38» г.Могилева. Воспитанники Бобруйской школы-интерната в свою очередь показали несколько музыкальных номеров из репертура театра жестовой песни. По окончанию встречи ребята поделились массой приятных впечатлений от совместного общения за сладким столом.
Мы разные. Мы равны. Ведь у каждого из нас есть возможность ежедневно учиться чему-то новому, открывать для себя разнообразный, незнакомый мир, налаживать диалог с человеком, непохожим на нас.
Выражаем огромную благодарность
директору ГУО «Средняя школа №38» г. Могилева
Белочкину Олегу Анатольевичу,
заместителю директора по учебной части Михайловской Елене Алексеевне,
а также всему педагогическому составу школы за организацию встречи,
гостеприимный и радушный прием.
Считаем, что еще один небольшой, но важный шаг в реализации такой сложной задачи, как взаимодействие учащихся с нарушением слуха со слышащими сверстниками, пройден успешно и надолго останется в памяти ребят.