14 марта в УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» в рамках социально-культурного проекта «Поверь в себя!» состоялся час общения «Толерантность: учимся понимать друг друга». Участниками данного мероприятия выступили учащиеся 14-16 лет школы-интерната и ГУО «Центр творчества детей и молодёжи г. Бобруйска».
Ни для кого, ни секрет, что формирование толерантного восприятия людей с ограниченными возможностями и развитие коммуникативных навыков общения с ними – задача не из простых. Поэтому главной целью мероприятия послужило осознание у учащихся ценности каждой человеческой личности, признание того, что непохожие по различным признакам люди, живут рядом с нами и нуждаются в нашем понимании и поддержке.
Началась встреча со знакомства друг с другом. Организатором и ведущим мероприятия выступила педагог социальный Е.Г. Бобкова. Она предложила ребятам установить определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно.
Продолжилось мероприятие мини-дискуссией, где участникам было предложено поразмышлять над тем, что объединяет многих людей и чем они могут отличаться друг от друга.
Для создания непринужденной, доброжелательной атмосферы в каждой из групп, а также повышения внутригруппового доверия и сплоченности, Е.Г.Бобкова предложила ребятам упражнения «Чем мы похожи», «Общение в рисунках», «Интервью», «Испорченный телевизор», «Слепец и поводырь».
Во время игры «Волшебный стул» участники не только называли положительные качества личности, но и учились видеть в человеке хорошее. На «волшебный стул» приглашался один из участников и как только он садился, «высвечивались» и становились очевидными только его достоинства.
Итогом встречи стала игра «Связующая нить» . Ребятам было предложено встать в круг и рассказать о себе и других то, чему можно поучиться, о том, что больше всего нравится в данном человеке. Дети по очереди передавали клубок ниток друг другу, сопровождая фразой «Мне очень нравится в тебе…». И вот когда клубок вернулся к руководителю, все оказались «связанными одной нитью». В завершение Е.Г.Бобкова предложила ребятам слегка натянуть нить, чтобы ощутить неразрывную связь и единство между собой.
Уверены, что данное мероприятие помогло стать участникам дружнее, терпеливее, внимательнее друг к другу, and most importantly – стало еще одним важным шагом, который помогает стирать границы в общении воспитанников школы-интерната с их слышащими сверстниками.