Семинар-практикум

Педагоги нашей школы — интерната 26 февраля 2021 года принимали участие в семинаре-практикуме, организованном учреждением образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».

Тема семинара «Современные подходы к обучению детей с нарушением слуха».

Семинар-практикум открыла Журавкова О.Н., начальник отдела инклюзивного образования УО «МГОИРО». Оксана Николаевна отметила актуальность мероприятия, акцентировала внимание коллег на современных подходах к построению образовательной и коррекционной работы с обучающимися с нарушением слуха.

Хорошун Е. В., заместитель директора по учебной работе, провела виртуальную экскурсию по нашей школе, рассказала об учреждении и о специальных условиях обучения и воспитания детей с нарушением слуха созданных в школе-интернате.

Опыт своей работы представили педагоги нашей школы.  

Учитель-дефектолог Рагуцкая В.А. продемонстрировала фрагменты занятий по формированию начального детского лексикона как ресурса развития коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста в слуховой депривации.

Об организации образовательного пространства в школе-интернате рассказала Иванова Е.Ю., учитель начальных классов. Елена Юрьевна поделилась опытом использования электронных средств обучения (ЭСО) для повышения эффективности формирования языковой, коммуникативно-речевой компетенции учащихся с нарушением слуха на уроках русского языка. Были продемонстрированы фрагменты урока с использованием ЭСО по предмету «Русский язык», тема: «Обучающее изложение «Кормушка», 3 класс.

О практическом использовании электронного иллюстративного словаря исторических терминов и понятий для развития учебно-познавательных компетенций учащихся с нарушением слуха рассказала Островская Г.Ю., учитель истории и обществоведения. Галина Юрьевна подготовила видео фрагменты урока по предмету «История Беларуси», тема: «Перемены в новом каменном веке», 7 класс.

Учителя коррекционных занятий подготовили видеосалон по теме «Коррекционные занятия как эффективные средства формирования компетенций учащихся с нарушением слуха», куда были включены видеофрагменты индивидуальных и групповых коррекционных занятий по направлениям «Развитие устной речи и слухового восприятия», «Ритмика и танец», «Социально-бытовая ориентировка», «Социальное ориентирование», «Развитие жестовой речи» (2 отделение).

В своих выступлениях наши педагоги-практики раскрыли особенности работы с детьми с нарушением слуха на уровне дошкольного и общего среднего образования.

Фрагменты просмотренных уроков (занятий), коррекционных занятий по разным направлениям позволили участникам семинара познакомиться с необходимыми условиями для обучения данной категории детей, с системной и комплексной работой в данном направлении.

Участники семинара отметили практико-ориентированную направленность мероприятия.

Обсуждение закрыто.