Открытый урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

14.11.2022г. был проведен открытый урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 4 классе. Тема урока: Конфликты и способы их разрешения.
Цель урока: формирование у учащихся умения строить взаимоотношения со сверстниками, избегая рискованного поведения, конфликтных ситуаций.
На уроке учащиеся узнали причины возникновения конфликтных ситуаций и их возможные последствия. Ребята учились находить оптимальные способы решения конфликтных ситуаций. У учащихся сформировались представления об ответственности за противоправные действия, в том числе за умышленное причинение вреда чужому имуществу или здоровью

Разнообразие заданий, интересный материал урока и постоянное обращение к личному опыту учащихся позволяли поддерживать высокую работоспособность учащихся в ходе всего урока.
С целью привлечения внимания учащихся к теме урока, развитию умения слушать ответы одноклассников был использован прием работы с «закрытой картинкой».
Речевой материал, который предъявлялся учащимся в ходе урока за экраном, на доске и в виде инструкций, был подобран с учётом слухоречевых возможностей учащихся.
На уроке актуализированы представления учащихся о процессе возникновения конфликтов на примере жизненных ситуаций. К уроку были подобраны рассказы В.Осеевой «Просто так», «Кто наказал его?», чтобы продемонстрировать учащимся важность бескорыстной дружбы и бесконфликтного общения, умения строить взаимоотношения со сверстниками, избегая рискованного поведения, конфликтных ситуаций. Опираясь на личный опыт и ранее полученные знания, учащиеся высказывали свое мнение по поводу возникновения конфликтных ситуаций и предлагали пути выхода из них.

Во время физкультминутки учащиеся взаимодействовали друг с другом в парах, группах, передвигались по кабинету, выполняли кинезиологические упражнения, что способствовало предупреждению утомления учащихся на уроке, а также практической отработке навыков бесконфликтного поведения при выполнении заданий. Учащиеся продемонстрировали умение уступать, вести себя вежливо друг с другом, работать в паре, умение договариваться. Таким образом, проведенный урок содействует созданию конструктивных отношений между участниками образовательного процесса через повышение психологической компетентности учащихся по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций. Учащиеся сделали верные выводы при подведении итогов урока и сами предложили поместить правила бесконфликтного общения в уголке класса.

Обсуждение закрыто.