Для максимальной реализации речевых возможностей обучающихся как основы социального взаимодействия; развития коммуникативной компетенции детей; совершенствования профессионального мастерства педагогов в школе-интернате прошла неделя педагогического мастерства учителей коррекционных занятий.
С целью обобщения знаний о сказках К.И.Чуковского, развития интереса к театрализованной игре, формирования коммуникативных навыков, внятной, интонационно-окрашенной связной речи, обогащения словарного запаса, воспитания коллективизма, дружелюбия, уважения друг к другу 15 марта для обучающихся I-VI классов проведено внеклассное мероприятие «Добрые сказки дедушки Корнея». Ребята рассказывали заученные наизусть отрывки из сказок, выполняли задания, играли, показывали инсценировку «Доктор Айболит». Оформлена газета по теме «Мир сказок К.И.Чуковского» с развивающими заданиями, организована выставка детских рисунков по сказкам. Совместная коллективная деятельность способствовала формированию чувства взаимопомощи, развитию умения слушать и понимать других, выражать свои эмоции, оценивать поступки героев, работать в группе. Ребята получили заряд положительных эмоций и приятных впечатлений.
С целью закрепления знаний детей о профессиях людей и необходимых предметов для их деятельности, обогащения словаря, развития речевой активности и диалогической речи, воспитания уважения к труду взрослых 16 марта для воспитанников дошкольной группы №2 проведено занятие по развитию речи по теме «Профессии». В ходе занятия сочетались игровая, коммуникативная и познавательная виды деятельности, что позволило удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. С целью формирования ценностного отношения к своей стране, воспитания патриотических чувств, любви к Родине, развития познавательной активности и коммуникативных способностей 16 марта для обучающихся VII-XII классов проведена квест-игра «Люблю тебя, мой край родной!». Ребята разделились на команды, получили маршрутные листы и выполняли конкурсные задания, получая за правильный ответ букву. Итогом игры было составление из полученных букв ключевого слова «патриот», обсуждение его значения, написание на ладошках-стикерах пожеланий родному краю. Оформлена выставка «Земля белорусская» с речевым и наглядным материалами.