24 ноября на базе УО «Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» состоялось заседание методического объединения с участием специалистов ГУО РКП ЦКРОиР г. Бобруйска и учреждений здравоохранения города в рамках преемственности по оказанию ранней коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением слуха.
На протяжении многих лет в учреждении образования уделяется большое внимание работе по развитию слухового восприятия и формированию устной речи учащихся с нарушением слуха, осуществляется поиск эффективных подходов и методов воспитания и обучения.
Понимая значимость оказания детям дошкольного возраста своевременной коррекционно-педагогической помощи в очень важный для ребенка период речевого развития, в школе-интернате уделяют большое внимание созданию необходимой коррекционно-развивающей среды, а также осуществляют постоянную консультативную помощь родителям. Ведь упустить самый благоприятный для ребенка период речевого развития – непростительная ошибка.
Организация групповых, индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и речи, познавательному и физическому развитию, а также музыкальной стимуляции, как неотъемлемой части развития слуха, способствует формированию таких качеств речи, как ритм, интонация, длительность и другие, а самое главное, это позволяет создать все необходимые условия для дальнейшего слухоречевого развития на I ступени общего среднего образования в условиях школы-интерната.
Также следует отметить, что возрастающее количество детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами определило необходимость оказания им квалифицированной педагогической помощи в условиях нашего учреждения. Руководством школы-интерната были организованы семинары и обучающие курсы по обеспечению коррекионно-развивающей среды с данной категорией детей.
В ходе мероприятия заместитель директора по учебной работе Хорошун Е.В. познакомила присутствующих с историей и традициями школы-интерната. Учителя-дефектологи – Рагуцкая В.А. и Пихед Н.Г. в своем выступлении акцентировали внимание на вопросе преемственности в работе специалистов ЦКРОиР и школы-интерната по оказанию ранней педагогической помощи детям с нарушением слуха. В продолжение мероприятия гостям была предложена обзорная экскурсия и просмотр фрагмента коррекционного занятия в дошкольной группе. Завершилось заседание подведением итогов за круглым столом. Директор школы-интерната Брилева Н.Е. поблагодарила всех участников заседания и выразила надежду на дальнейшее тесное сотрудничество в целях постоянного совершенствования адаптивной образовательной среды и оказания своевременной коррекционно-педагогической помощи на высоком качественном уровне, что в дальнейшем позволит осуществлять успешную интеграцию и социализацию детей с нарушением слуха в общество.