Памятка родителям первоклассников

Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

                                              Организация помощи первокласснику

— Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

— Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

  1. Составьте вместе с первоклассником  распорядок  дня, следите за его соблюдением.
  2. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  3. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

  1. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
  2. Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка. Но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно остаться достаточно времени для игровых занятий.

 

— Поднимайте малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами поиграть, зарядившись с утра хорошими эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку.

— Приучите ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

 

 Как вызвать у ребёнка интерес к обучению в школе

 — Расскажите ребёнку о своих школьных годах.

Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребёнком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Можно  сформировать у него отношение к школе как важному и интересному этапу жизни. Чем чаще слово «учёба», «учиться» будут звучать в положительном ключе, тем вернее будет складываться интерес ребёнка к получению новых знаний.

— Организуйте дома рабочее место для будущего школьника.

Позиция родителей: «Ты — будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребёнок поймёт, что отношение к учёбе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.

— Приобщайте ребёнка к чтению,

прививайте любовь к книгам — это важная часть  подготовки к процессу приобретения новых знаний.

— Поиграйте с ребёнком в «школу наоборот».

Ребёнок будет учителем, а мама (папа, бабушка)- прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» даёт задание нарисовать корабль (цифры, букву «А» и т.п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: « А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно побудить ребёнка к принятию взрослой роли учителя: « Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдёшь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно».  После выполнения задания «ученик» сам себя оценивает и «учитель» отмечает поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению  с ребёнком.

— Отмечайте любой успех ребёнка в учебных занятиях.

Без ощущения успеха мотивация ребёнка к учёбе пропадает. Это относится к любой деятельности – не важно чем занят человек, если он не получает от этого удовлетворения. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребёнок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придётся столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учёбе. Это должны делать именно родители. Среди педагогов похвала распространена значительно меньше, нежели порицание за ошибки. Если у ребёнка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится!»   

        
 

          Шаги эффективного сотрудничества.

Наше сотрудничество с Вами  будет эффективным, если мы будем едины в понимании, что у педагога и родителя одинаковые задачи по созданию условий для успешного обучения ребёнка.

 

  • В случае возникновения отрицательных эмоций у первоклассника к отдельным занятиям решение проблемы необходимо начать беседой с учителем, при необходимости с психологом.

 

  • В случае возникновения конфликтов с одноклассниками разрешение проблемной ситуации нужно начать  разговором  с  учителем. Только после этого, по необходимости, беседовать с родителями  учащегося и учащимся (только в присутствии его родителей).

 

  • В случае Вашего неудовлетворения отдельными вопросами школьной  жизни рекомендуем обратиться к  заместителям  директора по учебной и воспитательной работе.

 

Не ждите,

что Ваш ребёнок будет таким, как Вы

или таким, как Вы хотите.

Помогите ему стать собой!

 

Обсуждение закрыто.