betvakti elexusbet gorabet maksibet maltcasino milosbet quennbet setrabet atlantisbahis artoscasino dumanbet elitbahis fashionbet favoribahis hiltonbet liderbahis oslobet romabet vegabet yorkbet kalebet bet10bet bahislion bahislion bahislion betpark dakikbet dumanbet fenomenbet holiganbet kalebet kolaybet lordbahis olabahis onwin piabet pusulabet süper10bet vipbahis supertotobet mariobet
betsdot
bahissenin bahissenin

Памятка родителям первоклассников

Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

                                              Организация помощи первокласснику

— Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

— Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

  1. Составьте вместе с первоклассником  распорядок  дня, следите за его соблюдением.
  2. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  3. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

  1. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
  2. Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка. Но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно остаться достаточно времени для игровых занятий.

 

— Поднимайте малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами поиграть, зарядившись с утра хорошими эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку.

— Приучите ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

 

 Как вызвать у ребёнка интерес к обучению в школе

 — Расскажите ребёнку о своих школьных годах.

Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребёнком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Можно  сформировать у него отношение к школе как важному и интересному этапу жизни. Чем чаще слово «учёба», «учиться» будут звучать в положительном ключе, тем вернее будет складываться интерес ребёнка к получению новых знаний.

— Организуйте дома рабочее место для будущего школьника.

Позиция родителей: «Ты — будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребёнок поймёт, что отношение к учёбе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.

— Приобщайте ребёнка к чтению,

прививайте любовь к книгам — это важная часть  подготовки к процессу приобретения новых знаний.

— Поиграйте с ребёнком в «школу наоборот».

Ребёнок будет учителем, а мама (папа, бабушка)- прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» даёт задание нарисовать корабль (цифры, букву «А» и т.п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: « А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно побудить ребёнка к принятию взрослой роли учителя: « Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдёшь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно».  После выполнения задания «ученик» сам себя оценивает и «учитель» отмечает поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению  с ребёнком.

— Отмечайте любой успех ребёнка в учебных занятиях.

Без ощущения успеха мотивация ребёнка к учёбе пропадает. Это относится к любой деятельности – не важно чем занят человек, если он не получает от этого удовлетворения. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребёнок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придётся столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учёбе. Это должны делать именно родители. Среди педагогов похвала распространена значительно меньше, нежели порицание за ошибки. Если у ребёнка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится!»   

        
 

          Шаги эффективного сотрудничества.

Наше сотрудничество с Вами  будет эффективным, если мы будем едины в понимании, что у педагога и родителя одинаковые задачи по созданию условий для успешного обучения ребёнка.

 

  • В случае возникновения отрицательных эмоций у первоклассника к отдельным занятиям решение проблемы необходимо начать беседой с учителем, при необходимости с психологом.

 

  • В случае возникновения конфликтов с одноклассниками разрешение проблемной ситуации нужно начать  разговором  с  учителем. Только после этого, по необходимости, беседовать с родителями  учащегося и учащимся (только в присутствии его родителей).

 

  • В случае Вашего неудовлетворения отдельными вопросами школьной  жизни рекомендуем обратиться к  заместителям  директора по учебной и воспитательной работе.

 

Не ждите,

что Ваш ребёнок будет таким, как Вы

или таким, как Вы хотите.

Помогите ему стать собой!