betvakti elexusbet gorabet maksibet maltcasino milosbet quennbet setrabet atlantisbahis artoscasino dumanbet elitbahis fashionbet favoribahis hiltonbet liderbahis oslobet romabet vegabet yorkbet kalebet bet10bet bahislion bahislion bahislion betpark dakikbet dumanbet fenomenbet holiganbet kalebet kolaybet lordbahis olabahis onwin piabet pusulabet süper10bet vipbahis supertotobet mariobet
betsdot
bahissenin bahissenin

Заповеди для родителей

Заповеди для родителей

ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ

Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении

Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей — одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, распо­ложенность к общению.

Чтобы убедиться в принципиальной важности этого простого совета, достаточно ответить на несколько вопросов. Где вам уютнее — в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборище угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом? Нравится ли вам, когда на вас кричат, либо вы предпочитаете нормальный тон разговора?

Любой человек моментально даст на эти вопросы однозначные ответы в повседневном общении с детьми. Разве нет у нас квартир, в которых обстановка напоминает «заговор молчунов», организация быта отдает безалаберностью, а основные детали выяснения отношений звучат так громко, что хорошо слышны соседям. Для тех, кто не относит свою семью к подобным, эта заповедь отменяется за ненадобностью.

ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ

Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и вы. Поэто­му лучше, всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах.

ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ

Предоставьте самостоятельность.воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспи­тание опекой.

Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети — тоже. Однако дети — люди неопытные. И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевре­менной и умеренной, именно помощью, а не выполнением того или иного дела «вместо», «за» ребенка.

ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени  разбирайте с ребенком, его правильные и ложные пути к цели.

При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка. И здесь

ЗАПОВЕДЬ ПЯТАЯ

Не   пропустите   момент,   когда достигнут первый успех.

Никогда не ждите особого случая — хвалите ребенка за каж­дый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались незамеченными. При­чем хвалите не вообще — а конкретно.

Не “ты молодец”, а “ты молодец, потому что…” и обяза­тельно дайте почувствовать свое настроение — в данном случае свою радость по поводу его успеха.

Если ребенок делает какое-то неверное движение, совершает ошибку, то необходимо…

ЗАПОВЕДЬ ШЕСТАЯ

Своевременно   сделать   замечание, оценить поступок сразу  и сделать паузу — дать осознать услышанное.

Любое замечание надо делать сразу после ошибки. При этом запомните…

ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ

Главное — оценить поступок, а не личность.

К сожалению, именно в этом пункте таится самая распро­страненная и самая серьезная родительская ошибка. “Ты пло­хой” (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуа­ции “ты поступил плохо” (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вы­нужденная ложь и т.д. Из строгого, даже жесткого, но спокой­ного и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность.

Для того, чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспо­минать всю свою жизнь и все истории, которые вам представля­ются подходящими к моменту. Чем короче замечание — тем лучше. После замечания обязательно

 

ЗАПОВЕДЬ ВОСЬМАЯ

Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

Дайте понять (но не обязательно говорите), что по оконча­нии неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка — не одно и то же. Ведите себя именно •гак. Нет никакого терпения матери и отца.

Не поддавайтесь ложной мысли о том, что дети делятся на талантливых и неталантливых, хороших и плохих. Каждый ребе­нок может достигнуть многого, но для этого он должен видеть конечную, цель. Как футбол без голов и ворот превращается в бессмысленную беготню с мячом, так жизнь без цели — не больше чем цепь хаотических порывов. По Макаренко личность есть производное от гармонического соединения ее перспектив — близкой, средней и дальней. Если вы хотите быть действительным помощником в жизни своих детей, то не ждите, пока они сде­лают ошибку. Включайтесь в построение системы перспективных целей — от дальней к средней и от нее к сиюминутно

ЗАПОВЕДЬ ДЕВЯТАЯ

воспитание должно быть поэтапным.

Если вы приведете высокого, прыгучего, честолюбивого мо­лодого человека в сектор для прыжков в высоту, укажите ему на планке отметку мирового рекорда и скажите “Прыгай!”, то ни­чего путного не добьетесь. Планку надо поднимать постепенно.

Так же постепенно, двигаясь от первой высоты к следую­щей, штурмует планки человеческого роста ребенок.

Задача воспитателя — своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей

ЗАПОВЕДЬ ДЕСЯТАЯ

Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

И в этом суть современности. Ведь если в отношении дурно­го поступка проявилась жесткость и бескомпромиссность — как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относишься к нему хорошо — это дает результаты в воспитании,

И не надо мучиться ложным выбором — какой метод вос­питания лучше: “авторитарный” или “либеральный”. Ни бес­предметная жестокость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкрет­ной ситуацией. Тогда воспитание будет современным, или “демократическим”. В любом случае оно будет проходить в соот­ветствии с идеями научной педагогики и психологии.

 

КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?

Предлагаем вам тест-игру. Попросите членов своей семьи отметить те фразы, которые вы частенько употребляете в обще­нии с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять! 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)! 1
4. И в кого ты только уродился! 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну, на кого ты похож (а)! 2
7. Я в твое время! 2
8. Ты моя опора и помощник (ца)! 1
9. Ну что за друзья у тебя! 2
10. 0 чем ты только думаешь! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А ты как считаешь, сынок, (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты? 2
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1

 

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите от­вет. Конечно, вы понимаете, что эта игра лишь намек на дейст­вительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

 

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

 

9-10     баллов.     Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен.   Его  развитие подвержено  влиянию слу­чайных обстоятельств.

 

11-12      баллов.      Вам необходимо  быть  к  ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у нее авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас

 

13-14 баллов. Чувствуете,   что Вы и сами идете   по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

 

Бобкова Е. Г. , социальный педагог