betvakti elexusbet gorabet maksibet maltcasino milosbet quennbet setrabet atlantisbahis artoscasino dumanbet elitbahis fashionbet favoribahis hiltonbet liderbahis oslobet romabet vegabet yorkbet kalebet bet10bet bahislion bahislion bahislion betpark dakikbet dumanbet fenomenbet holiganbet kalebet kolaybet lordbahis olabahis onwin piabet pusulabet süper10bet vipbahis supertotobet mariobet
betsdot
bahissenin bahissenin

Как помочь ребёнку развить связную речь?

Уважаемые родители! Специально создавайте  ситуации, стимулирующие развитие навыков общения у Вашего ребёнка.

— Поддерживайте  речевое  общение  с  ребёнком  во всех  жизненных  ситуациях

В  магазине поставьте перед ребёнком проблемную ситуацию, а именно —  спровоцируйте у него потребность в общении, вопросе, просьбе к незнакомому человеку. Например: обратив внимание на сладости, которые он очень любит:  «Если хочешь  эту шоколадку, я куплю,  но ты должен (должна)  попросить у продавца сам(а).  По необходимости напишите речь ребёнка в блокноте.

— Привлекайте ребёнка к процессу приготовления.    Оречевляйте по возможности все действия.   Похвалите за старание говорить и делать.

— Создавайте фотоальбомы о жизни ребёнка. Это могут быть альбомы об  отдыхе, о домашних делах, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т. п.

— Альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребёнком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после этого.

— Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом. Ребёнок может взять его в руки, посмотреть ещё раз, показать друзьям, отнести в школу. Хорошо, если фотографии наклеены в небольшой альбом для рисования и рядом записан рассказ ребёнка. Тогда взрослый, которому ребёнок показывает свой альбом, может помочь ему при затруднениях наводящими вопросами. 

— Чаще просите ребёнка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребёнок повторит свой рассказ другому человеку — папе, бабушке, знакомым.

 

ПЕРЕСКАЗЫ 

— Просите пересказать то, что вы прочитали с ребенком совместно. Задавайте вопросы по содержанию текста.

— Если вы посмотрели с ребёнком спектакль или фильм, пусть он расскажет об этом тому, кто с вами не был.

 

Сергун Е. А., учитель-дефектолог