С целью повышения профессиональной компетентности и повышения уровня готовности участников образовательного процесса к реализации разных форм образования проведен семинар по теме «Формирование коммуникативных универсальных навыков школьников с нарушением слуха как необходимое условие их социальной компетентности»
Учитель-дефектолог отметила, что усвоение культуры речевого поведения через специально организованные упражнения с применением развивающих игр, инсценировок, имитационных игр, импровизационных ситуаций. – наиболее доступный путь развития коммуникативных умений. Познакомила с методами и приемами по формированию и развитию определенных знаний, умений, опыта коммуникативной компетентности, которые будут способствовать гармонизации межличностных взаимоотношений, содействующих успешной социализации обучающихся.
В заключении сделан вывод, что работа по усвоению детьми с нарушением слуха социально значимого опыта поведения, умений общения с окружающими людьми осуществляется в условиях целенаправленного педагогического воздействия через включение детей в обучающую и игровую деятельность, в доступные области бытовой и индивидуальной деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей школьного возраста.