Во время осенних каникул – 30 октября для педагогов школы-интернат педагогом-психологом было организовано психологическое занятие с элементами тренинга «Психологическая компетентность педагога. Повышение доброжелательности и вежливости», целью которого являлось повысить уровень компетентности педагогов и их общей психологической культуры, а также способствовать развитию эмпатии и рефлексии, как профессиональных качеств педагога.
В мероприятии приняли участие 10 педагогов – учителя и воспитатели.
Для создания позитивного настроения, занятие начали с приветствия – игры «Слово настроения», в котором каждому педагогу необходимо было назвать слово, которое улучшает ему настроение.
Далее педагог-психолог с участниками тренинга провела беседу, в которой обсудили, что значит быть доброжелательным человеком, а также, какие основные умения необходимы для развития доброжелательности.
В следующем упражнении «Хорошо ли быть педагогом?» участники вспоминали положительные и отрицательные стороны в работе педагога. Стоит акцентировать, что многие педагоги назвали слово «дети», как положительную сторону в своей работе.
Упражнение «Хорошее отношение», в котором педагогам необходимо было по очереди проявить к каждому участнику доброжелательность (взглядом, жестом, мимикой, словом), вызвало у них всплеск эмоций, смех и подарило веселое настроение.
Далее участникам мероприятия были розданы бланки с тестом «Диагностика доброжелательности», ответив на вопросы которого, они узнали свой показатель доброжелательности.
Закончилось занятие рефлексией. Хочется отметить, что тренинг прошел в теплой, доброжелательной атмосфере, педагоги были активны, инициативны. С собой участники мероприятия получили от педагога-психолога памятки с рекомендациями «Организация доброжелательной беседы с родителями».