Рекомендации для кураторов и воспитателей по работе с «трудным классом»

1. Продолжить работу по сплочению классных коллективов, созданию благоприятного психологического климата в классе;
2. Делать акцент на формирование культуры межличностных отношений, культуры поведения на уроке и вне учебной деятельности;
3. Инициировать и поощрять самостоятельную работу учащихся по организации внеурочной деятельности;
4. Формируйте у класса отношение к классу, как к единству, для этого создайте классные традиции (дни именинников, сочинение об однокласснике), классные правила и т.д.;
5. Использовать практику создания временных ученических образований;
6. Широко использовать коллективную и групповую формы работы, что способствует формированию коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в процессе уроков и во внеурочной деятельности;
7. Акцентировать внимание не только на учебных успехах (неуспехах), но и на личностных особенностях, которые позволили совершить какой-то поступок;
8. Подвергайте критике только поступок ребенка, а не его личность, при похвале акцентируйте внимание на тех личностных особенностях, которые позволили совершить какой- то поступок;
9. Активизировать работу по предотвращению изолированности отдельных учеников, созданию положительного эмоционального климата в классе;
10. Помогайте изолированным ученикам преодолевать нежелание взаимодействовать с другими из-за страха отвержения;
11. Организовывайте совместную деятельность изолированных учеников с теми ребятами, которые пользуются авторитетом в классе;
12. Повышайте статус таких учеников за счет поручения ответственных заданий, озвучивайте при всем классе свои поручения и положительные результаты их выполнения;
13. Выясните увлечения и интересы такого ребенка, в какой сфере он может быть «первым» и посвятите этой теме классный час, мероприятие.
14. Поддерживать тесную связь с родителями, оказывать необходимую педагогическую помощь, привлекать к решению возникающих у учащихся проблем;
15. При работе с изолированными учащимися вместе с родителями обучать детей способам активного противодействия неблагоприятного влияния, цивилизованным формам выражения несогласия, обиды, злости и т.д.
16. На родительских собраниях корректно ознакомить родителей с результатами диагностики.

 

Обсуждение закрыто.