betvakti elexusbet gorabet maksibet maltcasino milosbet quennbet setrabet atlantisbahis artoscasino dumanbet elitbahis fashionbet favoribahis hiltonbet liderbahis oslobet romabet vegabet yorkbet kalebet bet10bet bahislion bahislion bahislion betpark dakikbet dumanbet fenomenbet holiganbet kalebet kolaybet lordbahis olabahis onwin piabet pusulabet süper10bet vipbahis supertotobet mariobet
betsdot
bahissenin bahissenin

Памятка педагогам по работе с учащимися и их родителями в зависимости от типа семьи

  1. Семья, в которой «трудные» родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного контакта.

Для достижения контакта с такой семьей педагог может

 применить следующую стратегию:

  • Расположить мать к себе, заручиться доверием, если она отнесется настороженно, не спешить обижаться;
  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять и контролировать

свое к ней отношении.

  • Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его и ее, матери, будущее;
  • Деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественному желанию

матери устроить свою личную жизнь, пробудить в ней потребность в душевных контактах с ребенком, в обмене мыслями, совместном решении повседневных жизненных проблем.

  2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях  этого  типа родители, как правило, употребляют   алкоголь. Для  отцов  и  матерей характерна  культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

     Задача педагога– терпеливо, без назидания и упреков доказать родителям пагубность их «образа жизни» на растущую личность, обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, ведущих аморальную жизнь. Выяснить, кто из родителей пользуется наибольшим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении опыта, условий жизни.Подростка необходимо включить в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

     3.  Семьи,  характеризующиеся  педагогической  неграмотностью  родителей. В   такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

          Задача педагога – сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ним консультаций, включение в систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся. И еще: внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества поощряют.

Задача педагога – изменить ориентацию родителей только на материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром. Хорошо помогает «дипломатический подход» при встречах с родителями дома, в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на их здоровые интересы, приводя при этом примеры из жизни других семей, на служение людям, доброту, благородство поступков.

5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

  Задача педагогадоказать родителям, что с ребенком необходимо обращаться как с равным, отказываться от действий с позиции силы, относиться к нему как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.

 

Эффективный педагогический результат для всех типов семей дает прием включения

отцов и матерей в воспитательную работу класса.

Деятельное участие родителей в педагогическом процессе способствует

приобретению ими навыков сотрудничества с детьми и, в частности, со своим ребенком.