betvakti elexusbet gorabet maksibet maltcasino milosbet quennbet setrabet atlantisbahis artoscasino dumanbet elitbahis fashionbet favoribahis hiltonbet liderbahis oslobet romabet vegabet yorkbet kalebet bet10bet bahislion bahislion bahislion betpark dakikbet dumanbet fenomenbet holiganbet kalebet kolaybet lordbahis olabahis onwin piabet pusulabet süper10bet vipbahis supertotobet mariobet
betsdot
bahissenin bahissenin

Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся

Система профилактики правонарушений и преступлений включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся «группы риска».

2. Диагностику структуры личности учащихся определение причин отклоняющегося поведения.

3. Устранение причин отклонений в поведении несовершеннолетнего:

– изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

– вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

– изменение условий семейного воспитания.

4. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

 

Наиболее распространенными педагогическими ошибками и недочетами являются:

1. Незнание или слабое знание  особенностей учащегося, условий его жизни, семейного воспитания.

2. Неумение или нежелание педагогов учитывать психологические и индивидуальные особенности учащегося.

3. Неверие в духовные и физические возможности учащегося.

4. Неправильное отношение к учащимся.

5. Отсутствие должного контроля за учебой и поведением учащегося.

6. Несоблюдение требований к учащемуся: и единства требований к нему со стороны старших (педагогов, родителей).

7. Злоупотребление прямыми назойливыми назиданиями.

8. Неуважение личности учащегося, его достоинства.

9. Грубое пренебрежительное отношение старших (педагогов, родителей) к учащемуся.

10. Несоблюдение преемственных связей в воспитании и перевоспитании учащихся..

 

Куратор в своей работе может использовать следующие формы работы с учащимися девиантного поведения:

  1. Индивидуальное беседы с учащимися.
  2. Посещение учащихся на дому. Знакомство с условиями жизни.
  3. Приглашение  родителей,   в  учреждение образования  с  целью  ознакомления  с успеваемостью, поведением учащегося.
  4. Следить за чтением в библиотеке, рекомендовать для чтения специальную литературу.
  5. Пропаганда законов работниками прокуратуры, милиции, ИДИ (лекции, бесед, встречи, кинофильмы и др.),
  6.  Приглашать   работников   милиции   для   бесед   с   учащимися (общие беседы, индивидуально с учащимися)
  7. Закрепить за особо трудными учащимися членов родительского комитета.
  8. Вовлекать учащихся в общественную жизнь группы,учреждения образования. Дать постоянное поручение.
  9. Помочь учащимся найти дело по душе: секция, факультатив и т.д.
  10. В случае нарушений дисциплины приглашать учащихся на заседания совета профилактики для обсуждения успеваемости и поведения.

Памятка для педагогов

по организации профилактической деятельности в учреждении образования:

  1. Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужно время.
  2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем можно и уступить.
  3. Действовать только тактично.
  4. Выслушивать все, реагируя позже, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказывая свое мнение, вносить поправки в услышанное.
  5. Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие учащегося, чтобы он делился с педагогом своими проблемами.
  6. Не пытаться загнать учащегося в угол, поставить в затруднительное положение.
  7. Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
  8. Требуя что-то от учащихся, нельзя торговаться.
  9. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию учащихся.

10. Навести такой порядок в своем коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни.