Неделя педагогического мастерства учителей коррекционных занятий

Для максимальной реализации речевых возможностей обучающихся как основы социального взаимодействия; развития коммуникативной компетенции детей; совершенствования профессионального мастерства педагогов в школе-интернате прошла неделя педагогического мастерства учителей коррекционных занятий.

         С целью систематизации и обобщения представлений обучающихся о весенних изменениях в природе; формирования коммуникативных навыков, внятной, интонационно-окрашенной связной речи, расширения и обогащения словарного запаса, активизации познавательной деятельности, воспитания любви к родной природе для обучающихся I-V классов проведено внеклассное мероприятие «Весна идет – весне дорогу!». Ребята рассказывали заученные наизусть стихи о весне, выполняли задания, танцевали, исполняли песню «Весна». Оформлена газета с развивающими заданиями по теме «Здравствуй, весна!». Совместная коллективная деятельность способствовала формированию чувства взаимопомощи, развитию умения слушать и понимать других, выражать свои эмоции. Ребята получили заряд положительных эмоций и приятных впечатлений.

         С целью закрепления и обобщения знаний обучающихся о трудоустройстве, порядке приема на работу, формирования умений составлять деловые бумаги, воспитания культуры общения для обучающихся IX класса проведено внеклассное мероприятие по теме «Трудоустройство». Ребята закрепили знания об основных документах, необходимых для трудоустройства; учились писать заявления о приеме на работу.

         С целью воспитания у обучающихся любви к Родине, патриотизма, уважительного отношения к истории и культуре своей страны, обогащения словарного запаса, развития познавательной активности и коммуникативных способностей для обучающихся VI-XII классов проведена квест-игра «Мой край – Беларусь!». Ребята разделились на команды, получили маршрутные листы и выполняли конкурсные задания. Мероприятие в игровой форме способствовало поддержанию внимания и активности детей, формированию коммуникабельности умения сотрудничать со сверстниками и педагогами. Оформлена газета «Беларусь в моем сердце» с речевым и наглядным материалами.  Мероприятия прошли с хорошей активностью, высоким познавательным интересом. Использовались разнообразные виды деятельности, мультимедийные презентации, учитывались возрастные и индивидуальные особенности, речевые и слуховые возможности обучающихся. Большое внимание уделялось активизации речевой деятельности обучающихся, коррекции произносительных навыков, обогащению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, раскрытию их творческого потенциала, воспитанию коллективизма.

Обсуждение закрыто.