Советы родителям будущих первоклассников

Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Самый важный результат помощи родителей в адаптации ребёнка к школе — это хороший настрой на повседневную школьную деятельность и  ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (учителям, воспитателям, детям).

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо хвалить и поменьше ругать. А хвалить именно тогда, когда он что-то делает. Но:

  1. Ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).
  2. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Каждый, даже самый малейший успех должен быть отмечен искренне и без иронии родителями. В чем бы ни был успешен ребенок — в спорте, домашних делах, в рисовании, конструировании и т.д., ему ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в других школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.

Снизить тревоги ребенка школьными делами можно следующими средствами.

  1. Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами.
  2. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и т.п.
  3. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя. Чем больше мы пытаемся воспитывать, давить, тем больше растет сопротивление, которое проявляется иногда в резко отрицательном, ярко выраженном демонстративном поведении — истеричность, капризность. Это порождается отсутствием любви, внимания, ласки, понимания в жизни ребенка.

Пробуждение.

Если ребенок встает с трудом, не нужно будить его, тормоша и скидывая с него одеяло, не нужно вступать в спор по поводу «последних минуток». Можно решить вопрос по-другому — поставить стрелку на пять минут раньше: «Да, я понимаю, вставать не хочется. Полежи еще пять минут».

Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

— Как дела в школе? Нормально.

— А что сегодня делали? А ничего.

— Что получил? и т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей. Добавьте в свой словарь следующие фразы: «Пусть все сегодня будет хорошо», «Желаю хорошего дня», чем «Смотри веди себя хорошо, не балуйся».

Пора спать.

Младших школьников лучше укладывать спать самим родителям. Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребёнка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Чтобы ребёнок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы чувствовал себя нужным, обязательно говорите ему слова любви. Это поможет вашему малышу учиться с гордостью и увеличит его желание ходить в школу.

Удачи Вам и Вашим детям!

Обсуждение закрыто.