1. Соблюдать единства требований от урока к уроку, стимулировать и всячески поощрять познавательную активность;
2. Дублировать самую информацию (зрительная и слуховая формы) и делать смысловые акценты (включение жестов, мимики, прикосновения);
3. Для создания привычных навыков организации использовать «ритуалы» (подготовьтесь к уроку, проверить наличие тетрадей, учебников и т.д., встали, подняли глаза на учителя, садимся…);
4. Поощрение учащихся, выражающих интерес к учебному материалу, спрашивать их мнение, сосредотачивать внимание на успехе;
5. При возникновении трудностей включения в работу, делать интервалы, применять двигательные упражнения для разрядки и элементы психогимнастики, применять занимательные факты, примеры;
6. Кроме отметки применять словесные комментарии («умница», «отлично»), таким образом, вырабатывая у школьника уверенность в своих силах, в своих знаниях, что будет помогать им в стрессовой ситуации написания контрольной работы;
7. Более частое обращение к слабоуспевающим ученикам с вопросами, выясняющими степень понимания или материала, привлечение их в качестве помощников при подготовке оборудования, раздаче наглядных материалов;
8. Не сравнивать между собой успеваемость разных учеников; можно сравнивать потенциал ребенка с его достижениями, его успехи в прошлом и настоящем.
Уважаемые педагоги, можно дать немалое количество рекомендаций для работы с учениками. Но все они могут принести успех, только при условии доброжелательного и последовательного общения с ними.