Инновационный проект

Государственное учреждение образования «Бобруйская специальная школа-интернат» участвует в реализации инновационного проекта:

«Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»

Руководитель проекта – директор Тополева Наталья Михайловна,
телефон: +375 225707811, +375(29)1167319.

Научные консультанты проекта:

Антонина Михайловна Змушко, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики  государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент, тел.: 8(017)3267838,
e-mail: kaf.def.apo@academy.edu.by

Наталья Николаевна Лобанова, методист учебно-методического отдела охраны детства и социальной работы государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования», тел.: +375(29)3340167,
e-mail: kalina-ln@yandex.ru

Сроки проведения инновационной деятельности: 2022 – 2025гг.

Цель инновационного проекта: формирование инклюзивного образовательного пространства посредством реализации кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов.

Задачи инновационного проекта:
внедрить кластерную модель взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства;
совершенствовать знания и умения педагогов, работающих в условиях интеграции, направленные на повышение качества образовательного процесса обучающихся с ОПФР, обеспечение его непрерывности;
развивать процессы преемственности, взаимодействия между учреждениями образования разных типов по обеспечению единства подходов, форм, методов, приёмов, способов деятельности и т.д., направленных на развитие личности ребёнка, успешности его социализации, просвещение родителей, законных представителей, совершенствование профессионализма педагогов;
разработать локальные правовые документы, методические материалы, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности в условиях интеграции, совершенствованию взаимодействия учреждений образования разных типов, развитию компетенций родителей, законных представителей обучающихся с ОПФР;
оценить эффективность использования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства.

В реализации инновационного проекта принимают участие воспитанники дошкольной группы №1, учащиеся II и IV классов, педагогические работники:

Хрущинская Т.В., – учитель коррекционных занятий;
Лось Т.Е. – воспитатель дошкольной группы №1;
Осадчая А.О, – учитель-дефектолог;
Иванова Е.Ю., – учитель начальных классов, классный руководитель IV класса;
Русак А.И., – учитель начальных классов, классный руководитель II класса;
Гончаронок М.А., – воспитатель группы №2;
Палевич О.Л. – воспитатель группы №4
Бобкова Е.Г. – педагог социальный;
Бульбенко О.М. – педагог-психолог.

2024/2025 учебный год

I четверть

Семинар

Занятие с элементами тренинга

Неделя родительской любви «Родители и дети глазами друг друга».

2023/2024 учебный год

IV ЧЕТВЕРТЬ

«Навигация и принципы работы среды «Scratch»

Всемирный день футбола

Экскурсия «Мой любимый город Бобруйск»

Экскурсия на ОАО «Белшина»

Экскурсия в «Мир гигантской техники»

От сердца к сердцу

Чтобы помнили!

«Вместе с Шина-най»

Путешествие по книжной вселенной

III ЧЕТВЕРТЬ

Развитие слухоречевых навыков у детей с нарушением слуха

Психологическое занятие с элементами тренинга «Сохранение психологического здоровья педагогов»

Мастер-класс «Адаптация и модификация текстов и текстовых заданий для учащихся с нарушением слуха»

Мастер-класс «Юные фокусники»

ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ВОЛЕЙБОЛ

Товарищеская встреча по волейболу

Ответственное поведение

Урок мужества

Время сильных

Наши эмоции и чувства

Урок музейной педагогики

Трудности в обучении и пути их преодоления у детей с нарушением слуха

II ЧЕТВЕРТЬ

«Новогодняя сказка для педагога!»

Мастер-класс  «Алгоритмика и логика программирования»

Семейная гостиная «Мастерская новогодних подарков»

Все мы разные, но все мы равные

Маленькая Мисс Очарование

Спорт, игры, дружба – вот что детям нужно

Под созвездием добра

Использование средств визуализации в образовании детей с нарушением слуха

Под созвездием добра

I ЧЕТВЕРТЬ

Здоровая семья – здоровый ребенок

Вместе — мы дружные и сильные!

Прекрасен мир родительской любовью

Инклюзивный урок-путешествие «Вместе мы — страна Беларусь»

2022/2023 учебный год

I ЧЕТВЕРТЬ

Праздничная программа «Профессия, что всем дает начало!»

Мероприятие «Под покровом Матери»

Чемпионат по волейболу

II ЧЕТВЕРТЬ

Товарищеский матч по мини-футболу «Футбол в каждое сердце»

В гостях у сказки

Экскурсия в «Юность»

Семинар «Экскурсия как одна из эффективных форм успешной социализации младших школьников с нарушением слуха»

Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки «Дед Мороз»

Декада правовых знаний, профилактики преступлений и правонарушений «Жизнь по правилам»

Семинар – практикум «Психологическое здоровье педагога, как ресурс сохранения психологического здоровья ребенка»

III ЧЕТВЕРТЬ

Экскурсионно-туристический проект «Знакомьтесь, Бобруйск»

Патриотическая игра «Я и моя Родина»

Практический семинар для родителей «Взаимодействие государственных и общественных организаций по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным семьям».

Экскурсия в воинскую часть «Легко ли быть солдатом»

Спортландия «Мир один для всех»

Праздничная программа «Имя тебе – женщина!»

Концертная программа «Весна, цветы и комплименты»

В свете софитов Бобруйск

Интерактивная игра «Виртуальный круиз»

Занятие с элементами тренинга «Мир особого ребёнка»

IV ЧЕТВЕРТЬ

Неделя детской книги

Семинар для педагогов «Формирование интонационной выразительности устной речи учащихся с нарушением слуха»

Товарищеская встреча по мини-футболу

Инклюзивное занятие в кружке «Искусство керамики»

«Сказочные старты»

Мир распахнутых сердец

Обсуждение закрыто.